Суды стали чаще отменять штрафы для водителей, совершающих обгон на шоссе (например, в поезде). Согласно правилам дорожного движения, такие действия наказываются штрафом или лишением прав, но позиция Верховного суда все меняет.
В настоящее время суд не может оштрафовать водителя, совершившего обгон по встречной полосе после того, как он уже вышел из машины, что, по мнению Autonews.ru, является серьезной проблемой для безопасности водителей, о которой идет речь в интервью. Валентин Ильинов, основатель общественного проекта “Услышать от ДПС”, специализируется на оказании юридической помощи инспекторам ГИБДД.
По мнению этого эксперта, оглашение соответствующего решения Верховным судом в расширенном составе является неверной трактовкой правил дорожного движения.
Ильинов убежден, что суд принял решение en banc, потому что у него не было другого выбора.
Юлия Шпагина, главный юрисконсульт по персональным услугам компании “ПРАВОКАРД”, отметила, что, хотя формулировка, запрещающая обгон впереди идущего транспортного средства, обгон или объезд препятствия, действительно трактуется неоднозначно, нереально применять ее только к “двойному обгону”. Она пояснила, что на практике двойной обгон с точки зрения правил (обгон обгоняемого транспортного средства) встречается редко, поскольку дороги зачастую слишком узкие для двойного обгона.
Юрист проанализировала судебную практику 2023 года и пришла к выводу, что в большинстве случаев за это водитель будет оштрафован на 5 000 рублей.
Читать также: “Автодор” не собирается пересматривать тарифы на трассе М-12 “Восток”