Старый Ту-324 будет превращен в летающий Aurus. Структуры “Газпрома” заинтересовались проектом и решили принять участие в строительстве крылатого лимузина. Новый самолет станет частью транспортной линейки Aurus. Созданием самолета займется не ОАК, а Специальное конструкторское бюро.
Подробности возрождения проекта отечественного бизнес-джета на базе старого Ту-324 под брендом Aurus стали известны изданию “БИЗНЕС Online”. По данным источника, проектом займется одна из компаний “Газпрома”. Для этого планируется создать специальное конструкторское бюро.

В мае “Газпром”, Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в реализации проекта «Аурус-марин» – судна премиум-класса, а в октябре стало известно, что сырьевой гигант может войти в капитал люксового автопроизводителя.
В сентябре 2023 года “Газпром техника” стала владельцем ООО “Аурус-Аэро”, учрежденного в июле 2022 года Инвестиционно-венчурным фондом Татарстана и ООО “Оук-Ресурс” (дочерняя компания ОАК). Компания занимается производством вертолетов, самолетов и других летательных аппаратов.
“ГазпромТех” разместил информацию о том, что ему требуются начальник отдела производства и кооперации самолетов, начальник отдела проектирования самолетов и начальник отдела авионики и систем самолетов.

По словам источника, руководить программой будет команда, которая ранее участвовала в разработке российско-китайского широкофюзеляжного CR929. В качестве основы для полета Aurus решила разработать Ту-324.
Ту-324 был создан в 90-х годах прошлого века. Он стал первой моделью нашей страны, спроектированной “в цифре” – семейство должно было включать три модификации: Пассажирскую с дальностью полета 2,5 тысячи километров для 52 пассажиров, VIP с дальностью полета до 7 тысяч километров для 19 человек и VIP на 72 пассажира с дальностью полета до 3,5 тысячи километров.
Они отличаются длиной фюзеляжа, площадью крыла и двигателями – в частности, для Ту-324 украинской стороной был разработан двигатель Аи-22. Планировалось начать поставки Ту-324 в 2007 году, но проект не был реализован.
На сегодняшний день основной проблемой возрождения самолетов является отсутствие подходящих двигателей, а проекты бизнес-джетов интересны только правительственным учреждениям и государственным предприятиям.
Читайте также: Для Джейсона Момоа 95-летний Rolls-Royce Phantom II превратили в электрокар
Читайте также: В Барнауле на платформе drom выставили на продажу Toyota Land Cruiser Prado с холодильником за 3,3 млн рублей
Читайте также: Концерн АвтоВАЗ утвердил решение укомплектовать Lada Niva подушками безопасности