Американский электромобильный стартап Rivian не планирует оснащать свои автомобили Apple CarPlay, несмотря на то, что некоторые клиенты просят его об этом. Основатель и генеральный директор компании Ар-Джей Скариндж раскрыл причины такого решения в подкасте The Verge Decoder. Причина проста: автопроизводитель хочет сохранить контроль над своей цифровой экосистемой для электромобилей.

По словам Ар-Джей Скариндж, цифровой опыт в электромобилях Rivian EV должен быть “последовательным и гармоничным”. Это означает, что владельцам не нужно обращаться к CarPlay для активации определенных функций, таких как открытие переднего багажника.
Вместо того чтобы интегрировать чужую систему целиком, Rivian предпочитает выступать в роли “куратора” и предоставлять клиентам отдельные приложения сторонних разработчиков. Например, Apple Music уже работает в автомобилях марки, а на очереди – YouTube. В то же время стартап признал, что некоторые функции его информационно-развлекательной системы нуждаются в улучшении. К ним относятся карты и функции обмена текстовыми сообщениями.
Некоторые пользователи считают, что, отказываясь от Apple CarPlay, производитель ограничивает их возможности, однако RJ Scaringe полагает, что вокруг этого вопроса поднято больше шума, чем он того заслуживает. Отвечая на этот аргумент, ведущий подкаста рассказал, что когда он в последний раз посещал парковку для сотрудников Apple, там было припарковано несколько электромобилей Rivian. Судя по всему, отсутствие CarPlay не смутило владельцев этих автомобилей, и они не стали совершать покупку.