Top.Mail.Ru
-7.2 C
Москва
Воскресенье, 3 декабря, 2023

Самые редкие и удивительные ВАЗ-2110

More articles

Десятка” стала первым серийным автомобилем Тольятти, разработанным уже в новой России. В 1996 году, когда “десятка” готовилась к производству, на Московском автосалоне был представлен нашумевший седан ВАЗ-21106 с полуофициальным названием “Желтая акула”. Но главное – это 2-литровый двигатель Opel мощностью 150 л.с. Максимальная скорость этой “десятки” превышала 200 км/ч.

Большинство людей восприняли этот автомобиль как шоу-стоппер. Но “Моторика”, дочернее предприятие АВТОВАЗа, запустила мелкосерийное производство ВАЗ-21106.

Правда, в начале 2000-х годов седан стоил около 13 000 долл. Поэтому покупателей было немного. Полный привод, скорость свыше 200 км/ч… – самый редкий и невероятный ВАЗ-2110
Десятка” была первым серийным автомобилем тольяттинцев, разработанным уже в новой России. И, едва начавшись, эта модель быстро стала получать интересные модификации.
Самая быстрая

Наши “Нивы” за рубежом – 11 неизвестных проектов
В 1996 году, когда “десятка” готовилась к производству, на Московском автосалоне был показан нашумевший седан ВАЗ-21106 с полуофициальным названием “Желтая акула”.

Автомобиль получил ультрасовременный для 1990-х годов кузов. Но главное: 2-литровый двигатель Opel мощностью 150 л.с. Максимальная скорость этой “десятки” превышала 200 км/ч.

Большинство воспринимало этот автомобиль как шоу-стоппер. Но “Моторика”, дочернее предприятие АВТОВАЗа, запустила мелкосерийное производство ВАЗ-21106.

Правда, в начале 2000-х годов седан стоил около 13 тыс. долл. Поэтому покупателей было немного.

Стандартный ВАЗ-21106 с двигателем Opel.
Правда, помимо четырехдверного седана можно было приобрести очень эксклюзивную двухдверную версию мощностью 150 л.с. – купе ВАЗ-21106С. Но эти автомобили выпускались по единичным заказам.
ВАЗ-21106С купе.
Еще одна экзотическая версия “десятки”, а точнее хэтчбека ВАЗ-2112, – трехдверная ВАЗ-21123 (известная также как Lada-112 Coupe). Этот мелкосерийный автомобиль оснащался отечественным, но более мощным, чем стандартный, 1,8-литровым двигателем мощностью 98 л.с.
Среди скоростных модификаций ВАЗ-2110, которые в небольших количествах выпускались тольяттинскими предприятиями, наиболее интересной и крутой является Lada-1.6 TMC от “Торгмашсервиса”. Мощность отечественного двигателя рабочим объемом 1,6 л была увеличена до 130 л.с. при 5700 об/мин. Крутящий момент увеличился до 145 Н.м при 4200 об/мин.

Этот седан разгонялся до 200 км/ч, а “сотку” набирал за 10,5 секунды. И это была одна из самых быстрых в серии “десяток”.

Как только ВАЗ-2110 появился на дорогах, ВАЗ начал выпускать тюнинговые автомобили в небольших количествах в опытном производстве (ОПП).

В частности, ВАЗ-2110Т с фейслифтингом (заводская индексация – ВАЗ-21103-010/03). А вскоре тюнингом стали заниматься многие близкие к ВАЗу компании.

Среди них был и прекрасный ВАЗ-2110М производства компании “Компакт-С”, который в заводских проспектах назывался ВАЗ-2110 Евро.

Более смело и эпично выглядели автомобили тольяттинской фирмы “Апал” (в том числе и на базе хэтчбека ВАЗ-2112). Аналогичный набор декоративных деталей предлагался для седанов и даже универсалов ВАЗ-2111.
На базе стандартного седана была изготовлена заводская версия ВАЗ-21108 Premier – с увеличенной на 175 мм колесной базой. Удлиненные автомобили выпускались дочерним предприятием “Суперавто”. На ВАЗ-21108 устанавливались двигатели мощностью 91 лошадиная сила. Кстати, черные “Премьеры” использовались для перевозки руководства завода.
Компания “Бронто”, известная также производством инкассаторских бронеавтомобилей на базе “Нивы”, выпускала ВАЗ-21108 VIP-седан.

Внешне автомобиль отличался от удлиненной версии сплошными окнами (без вставок) длинных задних дверей. Интересно, что этот автомобиль предлагался и в варианте с бронированной задней частью кузова.
Если ВАЗ-21108 был мелкосерийным и по сей день встречается на вторичном рынке, то удлиненная “десятка” так и не нашла реальных покупателей. Этот автомобиль был создан в то время, когда мода на “растянутые” отечественные машины достигла своего пика.

ВАЗ-21109 “Консул” при длине 4913 мм и базе 3142 мм (стандартный седан – 2492 мм) имел настолько роскошную отделку салона, насколько это было возможно в России в конце 1990-х годов. Автомобиль оснащался серийным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 91 л.с. По неофициальным данным, было выпущено всего несколько “Консулов”.

Сначала “Лада-Консул” выпускала полноприводные автомобили с кузовами ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Трехдверный хэтчбек ВАЗ-210834 и пятидверный ВАЗ-210934 под собственным именем Tarzan оснащались силовыми агрегатами от ВАЗ-21213, установленными продольно, как на “Ниве”. Также поставлялся 1,8-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка также были заимствованы у “Нивы”. Заднеприводная коробка передач была идентична передней, поэтому Tarzan имел независимую подвеску и дисковые тормоза не только спереди, но и сзади. Кузов опирался на оригинальное шасси, а дорожный просвет составлял 220 мм.
Как и другие полноприводные автомобили на базе ВАЗ-2111. ВАЗ-2116-04 под торговым названием Lada 111 GTI 2.0 4×4 был выпущен в 2001 году. По идеологии автомобиль напоминал Audi Quattro, Subaru и аналогичные проекты других компаний.

ВАЗ-2116-04 оснащался 150-сильным двигателем Opel, который ставился на ВАЗ-21106, и импортными агрегатами трансмиссии. Была подготовлена и более экономичная версия ВАЗ-2113-04 с отечественным двигателем рабочим объемом 1,5 л и мощностью 88 л.с. Но ни одна из полноприводных версий не пошла в производство.
Сегодня раритетные “десятки”, которые все же стали мелкосерийными, иногда встречаются на вторичном рынке и представляют интерес для коллекционеров. Ведь эти автомобили, несмотря на то, что не являются старыми, тоже относятся к раритетам.

[td_block_15]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest