Правильное положение водителя

Спинка сиденья должна располагаться ближе к вертикальной оси.
Она не должна быть отклонена слишком далеко назад! Это приведет к ряду неудобств и проблем. Например:
При отклонении спинки назад голова больше наклоняется вперед, шея и плечи становятся жесткими, увеличивается нагрузка на копчик.
Представьте себе ситуацию экстренного торможения. Водитель резко нажимает на педаль тормоза, и под действием силы нажатия тело скользит вверх по спинке сиденья. Из-за отсутствия поддержки туловища это скольжение приведет к уменьшению силы нажатия на педаль тормоза. По сути, в этой ситуации водитель мало чем отличается от пассажира и не может контролировать ситуацию. Рулевое колесо будет использоваться в качестве поручня, но никак не для управления автомобилем.
Правильная посадка за рулем
Сиденье должно находиться на таком расстоянии от педалей, чтобы при нажатии на педаль тормоза нога имела некоторый изгиб в колене.
Спинка сиденья должна быть отрегулирована почти вертикально. Лопатки водителя должны касаться спинки, а запястье вытянутой руки – края рулевого колеса. В таком положении в экстренной ситуации вам не придется тянуться к рулевому колесу, и вы сможете при необходимости совершить маневр.Преимущества правильной посадки: сохраняется управляемость автомобиля.Водитель чувствует крен автомобиля и распределение веса по осям.
Хорошая видимость дорожной обстановки.
Кроме того, водитель меньше устает после длительной поездки.
Ну, а если этих аргументов недостаточно, можно самому провести эксперимент. На свободной дороге или на парковке разгонитесь не менее чем до 40 км/ч, отпустите руль, разведите руки в стороны и резко затормозите. После этого вы не только поймете, но и почувствуете, что при правильном положении спинки сиденья вам не нужны руки для опоры. Вы можете свободно ими манипулировать и, соответственно, правильно управлять тормозами.
Ремень безопасности даже на заднем сиденье
Большинство водителей привыкли пристегиваться ремнем безопасности, и многие не чувствуют себя комфортно, когда едут, не пристегнувшись. Но это относится к пассажирам на переднем сиденье. При резких маневрах и экстренном торможении непристегнутые пассажиры задних сидений высовываются из салона и при столкновении своим весом ломают спинки передних сидений. Это может привести к смертельным травмам пассажиров переднего сиденья. В худшем случае пассажир заднего сиденья при ударе может пролететь между передними сиденьями и вылететь через ветровое стекло. Вот как это происходит: даже для домашних животных сегодня существуют специальные устройства для пристегивания. В аварийной ситуации водитель будет чувствовать себя спокойнее, если переноска с собакой или кошкой будет закреплена ремнями безопасности.
Рекомендуется также закрепить груз в багажнике. В краш-тестах можно наблюдать, как в некоторых случаях мешок с картошкой из багажника пробивает спинку заднего сиденья и летит в салон.
Правильно держать руль
Инструкторы по вождению рекомендуют освоить два вида хвата. Представьте циферблат часов. Положение рук должно быть на «девять и три» или «десять и два». Вращая руль обеими руками, вы можете быстрее реагировать на изменения дорожной обстановки, будете чувствовать степень поворота и реальное положение колес в конкретный момент.Считается, что держать руль двумя руками не очень удобно. Однако это полезная привычка, которая однажды не только спасет Вас от помятого бампера, но и поможет сохранить жизнь и здоровье.
Проверка автомобиля перед поездкой
Не только перед каждой поездкой из дома, но и при выходе из магазина, прежде чем отправиться в путь, обойдите автомобиль. Посмотрите, нет ли посторонних предметов в радиаторной решетке, колесных арках, осмотрите колеса на предмет прокола.
Неправильное давление в шинах влияет на безопасность движения, а если из-под автомобиля высунется застрявшая ветка, это может привести к опасному маневру водителя автомобиля, находящегося сзади. Перед поездкой также рекомендуется очистить автомобиль от снега. Куча снега на крыше влияет на центр тяжести автомобиля. Забрызганные грязью фары и стекла автомобиля не только ухудшают видимость, но и мешают другим участникам движения вовремя заметить вас.
Привычка № 5: Закрепить опасные предметы в салоне автомобиля
Когда Вы сядете за руль и освободите карманы от мешающих предметов, осмотрите салон. Поищите незакрепленные предметы, которые могут упасть или закатиться под педали.
При скучной езде по городским пробкам бутылка воды, болтающаяся в подстаканнике, крупный предмет на центральной консоли или торчащий из дверного кармана предмет не представляют никакой опасности. Но есть коварный закон, который гласит, что в случае экстренного торможения эти предметы могут улететь под педаль тормоза.
И, наконец, еще один совет, который вряд ли войдет в привычку: не уставайте за рулем. После трудового дня не спешите сразу же выезжать с парковки, посидите в машине спокойно 5-8 минут, не отвлекаясь на радио и телефон. Даже такой короткий отдых позволит Вам лучше сконцентрироваться на дорожной ситуации.
Если Вы находитесь в длительной поездке и чувствуете сонливость за рулем, выберите ближайшую заправку или безопасное место для отдыха и постарайтесь вздремнуть в течение 10-20 минут. Вы почувствуете себя гораздо лучше, и Вам не понадобятся кофе или энергетические напитки.