Знаменательный день был отмечен, когда с конвейера сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель, ставший настоящей легендой российского автопрома. Этот юбилей – не просто цифра, а свидетельство долголетия и непрерывного развития одной из ключевых составляющих успеха автомобилей Lada.
Речь идет о двигателе, известном среди автолюбителей как «шеснарь», производство которого осуществляется на автоматизированной линии «Краузе» уже более 30 лет.
За выпуском пяти миллионов двигателей стоит впечатляющий технологический путь. Первый «шеснарь» был запущен в производство, став инновационной моделью для отечественного автопрома. Сегодня, несмотря на возраст почтенной производственной линии, автоматизация играет ключевую роль.
По словам Сергея Кулькова, начальника цеха сборки двигателей и композитных узлов, 43 % работ выполняют роботизированные системы без участия человека. Это позволяет не только повысить производительность, но и обеспечить высокое качество сборки каждого двигателя.
Пятимиллионный рубеж включает в себя двигатели различного объема и мощности, устанавливаемые на различные модели Lada.
Среди них 1,5-литровый двигатель для Lada 110, 1,4-литровый мотор для Lada Kalina и, конечно же, широкая линейка 1,6-литровых агрегатов, работающих под капотами Lada Priora, Granta, Vesta и Largus.
В настоящее время на линии выпускаются в основном 1,6-литровые 106-сильные двигатели атмосферного давления, которые являются проверенным и надежным «сердцем» многих популярных моделей.