Падение спроса на автомобили европейских марок на российском рынке вынуждает дилеров снижать цены, чтобы стимулировать продажи. Об этом рассказал Евгений Житнухин, руководитель дилерского сегмента авторынка FRESH.
Комментируя информацию о том, что Peugeot и Citroen резко снизили цены на российском рынке, Житнухин подчеркнул, что российские владельцы автомобилей европейских марок разочаровались в машинах европейского производства после событий 2022 года.
Помимо отключения от программного обеспечения и вызванных этим сложностей с диагностикой, у россиян возникли проблемы с поиском и заказом запчастей, а цены на детали выросли.

“На данный момент затраты выросли на 15-20% по сравнению с прошлым годом”, – объясняет Житнухин.
На этом фоне спрос на европейские автомобили падает с каждым месяцем, поэтому дилерам нужно как-то стимулировать продажи. Но скидки на Peugeot и Citroen не помогут, предполагает Житнухин, – дело в том, что в нашей стране они никогда не были популярны в принципе.
“Так, в 2021 году продажи Citroen составили всего 4 897 единиц, Peugeot – 8 727 единиц. Кроме того, на сегодняшний день их стоимость не является конкурентоспособной на отечественном рынке, так Citroen C5X можно купить за 4,3 миллиона рублей, а Peugeot 2008 2023 года выпуска за 3 миллиона рублей”, – перечисляет эксперт.
При таком бюджете на рынке можно найти гораздо более современные и технологичные китайские автомобили, резюмировал Житнухин.