Повышение утилизационного сбора в России выгодно отечественным производителям, так как приведет к росту цен на иномарки. На этом фоне российские автопроизводители также могут повысить цены на свою продукцию. Об этом говорят опрошенные эксперты автоиндустрии.
Напомним, что в России ставка утилизационного сбора вырастет с 1 октября 2024 года и будет ежегодно индексироваться до 2030 года.
В частности, ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей, LCV, грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов может вырасти на 70-85%, после чего увеличится на 10-20%.
До 20 августа проект об индексации утилизационного сбора должен пройти ряд обсуждений, прежде чем будет рассмотрен правительством РФ.
По мнению Михаила Акима, профессора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, индексация утилизационного сбора будет выгодна отечественным производителям, так как в этом случае продукция конкурентов будет дороже. С другой стороны, отечественный автопром также сможет поднять цены.
В то же время Артем Меренков, доцент кафедры управления транспортными комплексами СГУ, считает, что в нынешней ситуации, если нет острой необходимости, покупать автомобиль не стоит.
Он также уверен, что цены на российском рынке будут расти на фоне повышения платы за пользование автомобилем, но не критичен: Китайские производители очень лояльны и ведут гибкую ценовую политику, они готовы снизить цены, если на их складах возникнет затоваривание.
Меренков рекомендует дождаться сезонных спецпредложений, потому что летом всегда наблюдается спад продаж. В конце этого и начале следующего года акций будет больше, а цены на модели прошлых лет будут снижены до 10-20 %, резюмировал эксперт.