В последние дни мир автомобилестроения потрясла новость о предстоящем увольнении руководителей компании Porsche. По сообщениям немецких СМИ, Porsche решила досрочно отпустить финансового директора Лутца Мешке и директора по продажам Детлева фон Платена в связи с падением продаж электромобилей.
Также под угрозой находится должность генерального директора Оливера Блюма, которого, скорее всего, заменит генеральный директор Skoda Клаус Зелльмер.
Основная причина столь радикальных перемен – финансовые неудачи Porsche, особенно в сегменте электромобилей. Продажи автомобилей марки в Китае, на ее крупнейшем рынке, упали почти на треть, что вызвало серьезное беспокойство инвесторов и руководителей компании. Флагманская модель компании в сегменте EV, Taycan, потеряла половину своих покупателей.

Кроме того, акции Porsche торгуются на 27 % ниже цены первичного размещения осенью 2022 года. Рыночная капитализация сократилась вдвое по сравнению с пиком в мае 2023 года, что также негативно сказалось на имидже и финансовом состоянии бренда. Доходность упала до 10-12 %, что значительно ниже целевого показателя в 17-19 % и консенсус-прогноза в 14,8 %.
Одной из главных ошибок, приведших к финансовым потерям, стала переоценка нового электромобиля Macan. Долгожданная замена бензинового бестселлера не оправдала ожиданий, а спрос оказался ниже, чем предполагалось.
В результате Porsche рассматривает возможность возвращения к традиционным бензиновым моделям, а также продления жизненного цикла уже устаревшего Cayenne.
Объявление прибыли по итогам года, запланированное на 12 марта, может оказать серьезное влияние на дальнейшее развитие компании. Настроения инвесторов в настоящее время крайне негативны, и существует вероятность полной смены руководства до заседания совета директоров.