Переходная команда избранного президента США Дональда Трампа хочет отменить требование Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) о том, чтобы автопроизводители и технологические компании сообщали обо всех авариях с участием систем автономного вождения. По данным Reuters, Tesla, чей генеральный директор Илон Маск считает, что существующая система государственного регулирования препятствует развитию беспилотного вождения, станет крупнейшим бенефициаром.
Правила были предложены NHTSA в 2021 году. Сообщения об авариях без водителя должны сделать внедрение новой технологии более прозрачным и помочь понять, действительно ли новые средства помощи водителю делают дороги безопаснее или просто повышают комфорт вождения.
Компания Tesla, чьи системы Autopilot и Full Self-Driving официально классифицируются как Autopilot 2-го уровня, подала регуляторам наибольшее количество подобных отчетов – более 1500. Кроме того, по состоянию на 15 октября электромобили компании стали причиной 40 и 45 смертельных аварий с «беспилотным вождением» соответственно. Из-за громких аварий компания Маска несколько раз попадала под расследование NHTSA, а ее автомобили отзывались.
Илон Маск, потративший более 2,5 миллиарда долларов на поддержку Дональда Трампа и занимающий высокий пост в новом Департаменте эффективности правительства администрации, выступает за легализацию беспилотных летательных аппаратов на федеральном уровне и отмену законов, препятствующих этому. Он выступает за легализацию беспилотных летательных аппаратов на федеральном уровне и отмену законов, которые этому препятствуют. Он ожидает, что производство недавно анонсированного роботакси начнется уже в 2026 году.