Эксперт Алексей Сташук выделяет 5 распространенных ошибок, которые допускают автовладельцы при самостоятельной замене шин, и делится полезными рекомендациями, как их избежать.
Многие пытаются сменить шину подручными средствами, например, используя ненадежный стандартный домкрат и игнорируя противооткатный упор – это очень опасно! Алексей Сташик подчеркивает, что стандартный домкрат не всегда гарантирует безопасность.
Необходимо использовать надежный домкрат, желательно гидравлический, поднимать автомобиль на ровной твердой поверхности и обязательно фиксировать его анкерами – это позволит избежать случайного скатывания и травм.
Чтобы избежать дополнительной нагрузки на уже болтающиеся колеса, необходимо соблюдать правильную процедуру: сначала открутить болты и поднять автомобиль, затем снять колеса, установить новые шины и, наконец, затянуть болты.

Перед установкой тщательно осмотрите шину. Проверьте давление воздуха, убедитесь в отсутствии повреждений и, самое главное, обратите внимание на маркировку на шине.
На боковине шины может быть указано направление вращения (стрелки и поворот) или сторона монтажа (внутренняя и внешняя). Игнорирование этих меток может привести к плохой управляемости и преждевременному износу. Кроме того, не забудьте отремонтировать спущенную шину.
Даже если шина хранилась вместе с ободом, мы настоятельно рекомендуем отбалансировать ее перед установкой. Во время хранения груз может сместиться или упасть, что приведет к дисбалансу.
Грубая сила, без мозгов – эта поговорка идеально подходит для закручивания болтов. Чрезмерное усилие может повредить резьбу и болты, что может привести к дорогостоящему ремонту. Болты следует затягивать равномерно и с моментом затяжки, рекомендованным производителем автомобиля.