
Президент США Джо Байден в понедельник призвал профсоюз автопроизводителей и “большую тройку” детройтских компаний договориться о новом соглашении до истечения срока, установленного для контактов в следующем месяце.
“Я призываю все стороны работать вместе для достижения справедливого соглашения”, – говорится в заявлении Байдена в связи с продолжающимися переговорами между профсоюзом United Automobile Workers (UAW) и компаниями Ford, General Motors и Chrysler, выпускающими автомобили марки Stellantis.
“UAW помог создать американский средний класс, и сейчас, когда мы переживаем переходный период, UAW заслуживает контракта, поддерживающего средний класс”, – говорится в заявлении Байдена, распространенном Белым домом.
Профсоюз представляет интересы 150 000 почасовых работников трех американских автопроизводителей и не исключает забастовки на всех из них, если новые контракты не будут заключены к крайнему сроку – 14 сентября.
В прошлом месяце президент UAW Шон Фейн проинформировал Байдена о ходе переговоров и встретился с американскими законодателями в то время, когда профсоюз настаивает на повышении заработной платы и льгот. Профсоюз также критикует некоторые положения политики администрации Байдена в отношении электромобилей, и профсоюз пока не поддержал кандидатуру Байдена на переизбрание.
Байден, демократ, проводил кампанию в поддержку профсоюзов и участвовал в переговорах с профсоюзами в железнодорожной промышленности и других отраслях.
Борьба с изменением климата также является одним из ключевых пунктов его программы. “Я поддерживаю справедливый переход к экологически чистой энергии”, – заявил г-н Байден в понедельник. По его словам, автопроизводители должны обеспечить “справедливый переход и стремиться к переоснащению, переоборудованию и повторному найму на тех же заводах и в населенных пунктах с сопоставимой заработной платой, предоставляя действующим работникам первую возможность занять эти рабочие места”.
UAW добивается включения в контракты рабочих с заводов по производству автомобильных аккумуляторов совместного предприятия.
В заявлении Stellantis говорится, что “Stellantis по-прежнему готова к конструктивной и совместной работе с UAW по заключению нового соглашения, в котором будут учтены интересы 43 000 наших сотрудников и наше видение будущего”.
Представители UAW, Ford и GM не ответили на просьбы о комментарии. Акции автопроизводителей в понедельник практически не изменились.
Забастовка любого из автопроизводителей приведет к снижению прибыли примерно на 400-500 млн. долл. за неделю производства, отметил в понедельник в аналитической записке аналитик Deutsche Bank Эммануэль Рознер.
По словам Рознера, требования профсоюза также влекут за собой расходы, связанные с увеличением заработной платы, корректировкой стоимости жизни и отменой ступенчатой системы оплаты труда.
По оценкам Deutsche Bank, общие дополнительные расходы трех автопроизводителей составят 3,6 млрд. долл. в первый год и 23 млрд. долл. в течение четырех лет действия контракта.