Покупатели дорогих китайских автомобилей предпочитают расплачиваться наличными, и только 30% россиян берут кредит. Речь идет о дорогих моделях марок Zeekr, Lixiang и Voyah. А продажи китайских автомобилей массового сегмента в кредит достигают 90%.
В основном это происходит за счет субсидирования ставок автопроизводителями. По мнению соучредителя автомобильного центра “Долавто” Сергея Климова, несмотря на рост процентной ставки, продажи в кредит на российском рынке будут только расти. Стоимость автомобилей в России достигла такого уровня, что все меньше покупателей могут позволить себе приобрести транспортное средство. Поэтому помощь в получении кредита становится все более актуальной.
С другой стороны, ставки выросли. “Это один из самых привлекательных видов кредитования для банков. Проценты никуда не исчезают, а завышать ставки, делать их запретительными, чтобы люди перестали кредитоваться, организациям невыгодно”, – говорит эксперт.
Премиальные модели европейских марок по-прежнему пользуются спросом в России и поставляются на российский рынок за счет параллельного импорта. Кроме того, по “серым” каналам в Россию поступают дорогие китайские автомобили, на которые не распространяются субсидированные ставки. Банки выдают кредиты на эти автомобили, но никаких специальных программ на них не распространяется.
Собеседники “Коммерсантъ FM” полагают, что цены на новые автомобили в России вырастут еще на 70% за счет повышения уровня утилизации. В июле продажи автомобилей выросли на 63%, и это по итогам месяца. Эксперты связывают это с желанием россиян приобрести новый автомобиль до резкого роста цен.
Ранее автомобильный эксперт считал, что личный автомобиль в России – недоступная роскошь. Западные и азиатские компании ушли из России, оставив россиян без привычных автомобилей. Альтернативные варианты из Китая продаются по завышенным ценам.
Повышение тарифов на утилизацию привело к дальнейшему росту стоимости автомобилей. Эксперт отметил, что человечество десятилетиями работало над тем, чтобы сделать автомобили доступными для всех семей, а теперь личный транспорт переходит в сегмент товаров премиум-класса, недоступных для обычных людей.