Эксперты в один голос утверждают, что россияне будут покупать меньше новых автомобилей из-за повышения ставки утилизационного сбора и слишком высоких процентных ставок по автокредитам.
Что же будет с российским авторынком в 2025 году? Резко ли упадут продажи, или люди просто привыкнут к новым ценам, но все равно будут обновлять свои машины? Или они более активно обратятся к вторичному рынку?

Или производители будут вынуждены снижать цены, чтобы не потерять покупателей? Наши эксперты ответили на эти вопросы для Jarulem.
Основатель международного автомобильного маркетплейса CarClick Сергей Пиголкин:
“По сообщениям импортеров, в России на рынке новых автомобилей сейчас наблюдается переизбыток предложения, а запасов импортных машин до повышения утилизационного налога хватит на полгода. Поэтому резкого роста цен ожидать не стоит. Однако в долгосрочной перспективе импортеры не могут игнорировать факторы курса рубля и повышения таможенных пошлин, и цены будут расти постепенно, что уже происходит с некоторыми моделями. Автокредиты становятся все дешевле и дешевле, что будет оказывать давление на продажи – выиграют те бренды, которые смогут предложить кредитные продукты под низкие проценты. Еще один набирающий популярность тренд – заказ конечными покупателями новых и подержанных автомобилей напрямую из-за рубежа. В этом случае не нужно платить коммерческие утилизационные сборы. В настоящее время наибольшим спросом пользуются автомобили с пробегом 3-5 лет и возрастом из Южной Кореи и Китая. Поэтому спрос смещается в сторону проверенных и популярных автомобилей с небольшим пробегом от корейских, японских и европейских брендов. В целом, я думаю, мы увидим падение продаж новых автомобилей на 10-15 %, но я не думаю, что стоит ожидать спада продаж”