Артем Чальцев, директор по исследованиям и разработкам «Рольф Лубрикантс Восток», рассказал, что моторные масла с вязкостью 0W обеспечивают быстрый запуск двигателя в морозную погоду и надежно защищают его даже при экстремальных нагрузках.
Бытует мнение, что масла с классом вязкости 0W будут полезны только в регионах с очень холодными зимами, но это не так, пояснил эксперт.
Низкий порог вязкости (цифра перед W) напрямую влияет на скорость смазки двигателя при низкотемпературном запуске, и масло с вязкостью 0W в два раза быстрее масла с вязкостью 5W создает масляный поток в узлах силового агрегата, и в несколько раз быстрее, чем 10W.

При холодном запуске масло с вязкостью 0W-40 защищает двигатель лучше, чем масло с вязкостью 5W-40 при любых отрицательных температурах.
Также среди водителей распространено заблуждение, что 0W-40 более жидкое, чем 5W-40, и может растекаться в прогретом двигателе и становиться жидким, как вода.
Чальцев пояснил, что в предварительно прогретом двигателе важен только порог вязкости. При этом масла 0W-40 и 5W-40 имеют одинаковый диапазон вязкости при 100°C, независимо от того, какая цифра стоит перед W. В прогретом двигателе они выполняют свои функции одинаково, отметил эксперт.