Top.Mail.Ru
0.7 C
Москва
Воскресенье, 25 февраля, 2024

Первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч

More articles

Представьте себе металлический цилиндр длиной менее четырех метров на четырех колесах, на котором сидит водитель, как человек на лошади. Нет ни ремней безопасности, ни каркаса, ни других современных мер защиты, а он мчится по шоссе со скоростью 100 километров в час.

Это La Jamais Contente (буквально “вечно недовольный”), электромобиль и первый в мире дорожный автомобиль, скорость которого превысила 100 километров в час. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Женатси. Дата – 29 апреля 1899 года.

100 лет назад в автомобильной промышленности доминировали электромобили, и производителей электромобилей было гораздо больше, чем сегодня. Первые электромобили появились в 1830-х годах, в них использовались неперезаряжаемые батареи, и только в 1859 году, когда перезаряжаемые батареи позволили накапливать электричество на борту, изобретение свинцово-кислотных аккумуляторов сделало автомобиль практичным средством передвижения.

В апреле 1881 года французский изобретатель Гюстав Труве испытал первый самодвижущийся автомобиль для перевозки людей на парижской улице Гюстав Труве, французский изобретатель, испытал первый самодвижущийся электромобиль для перевозки людей на парижской улице в апреле 1881 года. К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости.

La Jamais Contente был разработан самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, чья фабрика выпускала множество электрических конных экипажей и грузовиков, Дженаци был одним из самых первых энтузиастов электромобилей. Он неистово соревновался с производителем конных экипажей Жанто в рекламном трюке, чтобы выяснить, кто из них сделает самый быстрый дорожный транспорт.

Оба участника улучшили свои рекорды скорости с 63 километров в час (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 километра в час (Камиль Дженаци), затем 70 километров в час (Шасслу-Лоба), затем 80 километров в час (Дженаци) и, наконец, 92,7 километра в час (Шасслу-Лоба).

Последний удар пришелся на специально разработанный торпедообразный аппарат, изготовленный из сплавов алюминия, вольфрама и магния. Он имел два 25-киловаттных двигателя Postel-Vinay с прямым приводом, напряжением 200 вольт, силой тока 124 ампера и мощностью около 68 л.с. Дженаци побил рекорд скорости в 100 км/ч, развив максимальную скорость 105,88 км/ч, превзойдя рекорд в 100 км/ч, установленный двумя месяцами ранее графом Гастоном де Шасслу – Лоба за рулем “Never Enough” установил рекорд в 92,78 км/ч двумя месяцами ранее.

Когда Дженаци попросили описать ощущения от езды быстрее, чем кто-либо другой в дорожном транспортном средстве.

“Машина, в которой мы ехали, словно приподнимается над землей, отскакивая от нее как пуля. Что касается водителя, то мышцы его тела и шеи напряжены против движения воздуха, его зрение приковано примерно на 200 метров вперед, его чувства сильно сконцентрированы, и он всегда начеку”, – сказал он.

Рекорд Дженаци оставался непобитым в течение следующих трех лет.

Копия La Jamais Contente сейчас хранится в Автомобильном музее в Компьене, Франция.

Читать также: Самый большой пикап в мире – шестидверный International 7500

Читать также: В “Яндекс Заправки” добавили более 170 бесплатных зарядок для электрокаров

Читать также: Пять долговечных автомобилей с пробегом по цене до 250 тыс. рублей

Читать также: Автоваз дал ответ на злорадный выпад гендиректора компании UzAuto Motors Андерссона в адрес российского автопроизводителя

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest