Группа Stellantis, состоящая из 14 брендов, готовится к серьезным изменениям в руководстве. Генеральный директор группы Карлос Таварес объявил о своем уходе в отставку в начале 2026 года на фоне растущей критики в его адрес. Продажи компании снижаются, а рыночные условия требуют немедленных перемен.
Недавно Stellantis объявила о смене руководства в нескольких ключевых брендах: Давиде Грассо и Жан-Филипп Импарато покинули свои посты в Maserati и Alfa Romeo, а Санто Фичили был назначен генеральным директором обоих брендов.
Таварес также заявил, что каждый из 14 брендов Stellantis должен будет доказать свою экономическую жизнеспособность к 2026 году, и это решение означает, что ресурсы, выделенные на развитие брендов в течение десятилетия, будут исчерпаны гораздо раньше, чем планировалось.
На фоне этих изменений Таварес продолжает указывать на проблемы внутри компании: он винит в снижении продаж Maserati неэффективный маркетинг и выражает опасения по поводу качества сборки моделей Ram, что, по его словам, только усугубит существующий кризис. Стеллантис признает, что у него полно непроданных автомобилей, и работает над сокращением складских запасов.
Грядущая отставка Тавареса поставит новые задачи перед его преемником, который должен будет решить, какие из 14 брендов сохранить, а какие продать или исчезнуть.
В настоящее время Stellantis управляет 14 брендами, включая Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall, а также долю в китайской компании Lipp Motor.