Оригинальные запчасти для автомобилей иностранного производства могут быть исключены из параллельного импорта. Возможность принятия такой меры обсуждается Минпромторгом с бизнес-сообществом. Мера направлена на защиту российских производителей автокомпонентов. Соответствующее обращение поступило в Минпромторг от Союза дорожных ассоциаций и автосервисных центров.
О переписке Минпромторга с бизнес-сообществом по поводу возможности исключения оригинальных автозапчастей для иномарок разных марок из списка параллельного импорта сообщили “Известия”.
По словам источника, запрос Минпромторга поступил в Союз дорожных ассоциаций и автосервисов, который уже прислал ответ, в котором говорится, что в настоящее время нет брендов, полностью заменяющих продукцию российских производителей по всем статьям.
Эти организации также заверили Минпромторг, что сокращение количества брендов производителей автомобилей и запчастей, указанных в приказе Минпромторга России от 21 июля 2023 года, не представляется возможным.
Член совета директоров Российского союза автосервисных центров Илья Плисов в беседе с источником подчеркнул, что на долю местных компаний, производящих автозапчасти, приходится не более 5% оборота послепродажного обслуживания автомобилей.

Это означает, что традиционный подход к повышению ввозных пошлин на целую группу товаров по ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) увеличит стоимость товаров для всего рынка более чем на 90%.
В пресс-службе Минпромторга отметили, что говорить о конкретных изменениях преждевременно, так как любые предложения по включению или исключению товаров из перечня должны быть согласованы отраслевыми ведомствами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом.
Согласно разговорам между Минпромторгом и профильными экспертами, Минпромторг хочет исключить из списка параллельного импорта некоторые бренды или конкретные наименования, чтобы поддержать российских производителей автозапчастей.
Однако, по словам главного редактора журнала “Зарулем” Максима Кадакова, это возможно только в двух случаях: либо производится в России, либо поставляется официально.
“Если кто-то хочет расширить производство запчастей в России, он, видимо, хочет подорвать потенциальную конкуренцию “серого” импорта, которым может быть нефть или расходные материалы, которых у нас производится много”, – уточнил он.
Сергей Бургазлиев, независимый консультант по автомобильной промышленности, также считает, что изменение списка марок автомобилей, которые можно импортировать параллельно, может быть попыткой защитить интересы российских автозаводов, выпускающих аналогичные модели. Он также напомнил, что импорт может приносить больше налоговых поступлений в бюджет, чем отечественное производство.
Читайте также: В Тольятти глава АвтоВАЗа анонсировал скорую премьеру Lada Iskra
Читайте также: ГИБДД: владельцам китайских автомобилей грозит штраф 500 рублей
Читайте также: Lexus начал продажи нового поколения внедорожника GX