На выставке Comtrans 2024 была представлена реформированная версия кросс-станционного вагона Vesta SW с метановым двигателем и варигатором.
Важное отличие этой Vesta CNG от дореформенной Vesta заключается в том, что баллон теперь спрятан в полу багажника, заменяя собой нишу для запасного колеса и не занимая полезного пространства в багажнике.
Газораспределительная система универсала, как и прежде, осталась полностью итальянской – в качестве источника упоминались представители компании ATS, подрядчика АВТОВАЗа, который переводит автомобили на метан.
Что касается седана, то здесь все то же самое, что и у универсала, а вот баллоны по-прежнему производятся в Китае, но от проверенных производителей.
В следующем году планируется выпустить в общей сложности 8,5 тысяч метановых автомобилей Lada (Vesta CNG и Lagus CNG), с возможностью выпуска 10 тысяч машин в год.
Метановая Vesta Cross будет стоить примерно на 60 тысяч рублей дороже бензиновой, но в будущем, благодаря субсидиям от Минпромторга, цена выровняется, говорят источники.