Кузов идентичен обычному Sobol NN. Только бамперы также выполнены из практичного пластика без покрытия – хотя для внедорожной версии было бы неплохо иметь боковины и колесные арки с покрытием.
По сравнению с предыдущим «Соболем» дверные проемы стали шире, а кабина немного сдвинута назад – так удобнее сидеть за рулем. Рулевое колесо регулируется только по высоте – раньше его можно было настроить на вылет.
Если же сиденье регулируется вручную, то его можно надолго оставить в подвешенном состоянии – это касается изменения жесткости пружинной подвески, удлинения подушки сиденья, высоты его передней и задней частей, наклона всего сиденья и высоты поясничного подпора. Посадка за рулем очень автобусная и вертикальная: сидишь высоко, а видишь далеко.
В салоне стало просторнее, и не только за счет увеличения ширины. Между водительским и пассажирским сиденьями есть проход.
Рычаг коробки передач на панели находится чуть ниже вашей руки, так что вы даже не можете снять его с подлокотника, чтобы переключить передачу. Хотя усилие на рычаге могло бы быть и поменьше, а переключение передач – поточнее. Зато в полу автомобиля нет отверстий, через которые могут проникать дополнительные шумы и пыль.
Кроме того, заводчане пообещали в ближайшие один-два года построить на базе «робота» версию с роботизированной коробкой (со сцеплением). До сих пор никому, включая АВТОВАЗ, не удавалось настроить такой робот.
Новый дизель G31C работает тише, чем старый Cummins. Блок цилиндров – чугунный, а головка цилиндров – алюминиевая. По моим прогнозам, общий ресурс этого «коммерческого» мотора составит более 500 000 километров. В нем нет произвольной рециркуляции выхлопных газов, сажевых фильтров или нейтрализации мочевины.
Производство блока цилиндров локализовано на территории Горьковского автозавода – от литья, механической обработки до сборки.
Мощность составляет 149 л.с., а крутящий момент – 420 Н-м (ограничен на первых двух передачах). Но если Cummins развивал максимум 270 Н-м, то новый дизель выдает уже 305 Н-м при 1000 об/мин. новый турбодизель на 50 кг легче Cummins. Более тихий, в том числе благодаря использованию ременного, а не цепного привода ГРМ, замена которого раз в 80 000 километров не составляет труда.
Но на холостом ходу трансмиссия издает дребезжащий звук – выжимаешь сцепление, и звук пропадает. Само китайское сцепление не всегда плавно соглашается с места – лучше всего получается, если вообще не трогать дроссельную заслонку.
На первой передаче вы включаете понижающую передачу коробки и едете практически так же, как и раньше, то есть лучше всего переключиться на вторую передачу, которая не слишком длинная. Но третья и четвертая передачи идеально подходят для города, так как они не заканчиваются слишком быстро, а «Соболь» обладает достаточной прыгучестью. При движении со скоростью 110 км/ч на шестой передаче вы совершите более 2 000 оборотов, а каждые 100 оборотов будут расходовать 11 литров дизельного топлива.
На бездорожье тоже чувствует себя превосходно. Передний привод, как и раньше, работает по принципу time-sharing и блокируется вручную спереди. Есть и задняя блокировка. Угол въезда впечатляет. Вы больше не можете полагаться на передок. Сцепления с дорогой достаточно, а длинноходная подвеска прощает. Вы можете срываться на ралли или прыгать с трамплина. С водительского места это одно удовольствие. Конечно, подвеска не увеличивает однородность с машиной, но она и не смягчает управление, она все растворяет. А в городе даже пустой «Соболь» по-легковому комфортен, даже на жестких стыках эстакад.
- Длина / ширина / высота / база 5110 / 2068 / 2565 / 3005 мм
- Число мест 7
- Максимальная скорость 130 км/ч
- Снаряженная / полная масса 2800 / 3500 кг
- Радиус разворота 5,6 м
- Клиренс 220 мм
- Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2449 см³; 110 кВт / 149,6 л. с. при 3400 об/мин; 420 Н·м при 1400–2300 об/мин
- Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
- Трансмиссия полный привод; М6
- Подвеска передняя / задняя пружинная / рессорная
- Размер шин 225/75 R16C
Точность управления нельзя назвать легкой, но в целом все четко и предсказуемо. Благодаря стабилизаторам поперечной устойчивости крены невелики, и резкие повороты не страшны. Новая передняя подвеска и рулевое управление (всего 2,5 оборота руля от упора до упора) обеспечивают достаточную управляемость для обоих рядов автострады. И проблемы возникают только на тесных парковках.
Соболь NN 4×4 в среднем на 15% дороже своих заднеприводных аналогов. Фургон стоит 3 миллиона 615 тысяч рублей, «комби» – 3 миллиона 740 тысяч рублей.