Государственная Дума рассматривает законопроект о совершенствовании организации дорожного движения. Согласно этому документу, полномочия по определению порядка разработки, согласования и утверждения документов по организации дорожного движения передаются от Минтранса региональным властям.
Это позволит им учитывать региональные особенности. Города будут обязаны предоставлять достаточное количество парковочных мест для электрических и гибридных автомобилей.
В то же время комплексные планы должны соответствовать всем нормам пожарной, дорожной и экологической безопасности. Законопроект был принят во втором чтении.

В случае принятия нормы вступят в силу 1 марта 2025 года. Инициативу комментирует эксперт направления «Народный фронт. Аналитика» Пëтр Шкуматов:
Если посмотреть на это законодательство, то, в общем-то, все изложено четко и грамотно, но есть один нюанс. Он заключается в том, что все схемы организации дорожного движения в этой концепции разрабатываются и утверждаются чиновниками, а автомобилисты в их разработке не участвуют – их просто ставят перед фактом. Здесь будет так: многие сложные схемы организации движения приводят к серьезным общественным противоречиям. Например, теряются парковочные места и внедряются странные решения по организации движения, которые не устраивают местных жителей. Устанавливается знак ограничения скорости 40 км/ч с камерой, создавая так называемую ловушку. Такие ситуации возникают из-за отсутствия обратной связи, запрограммированной в законе, хотя бы в виде чего-то вроде электронных общественных слушаний. Водителей просто ставят на место, по крайней мере на местном уровне. Это совершенно неправильно – водители и автомобилисты должны быть вовлечены в процесс согласования комплексного плана организации дорожного движения. Не должно быть так, что какой-то чиновник, никогда не бывавший в районе, утверждает план организации дорожного движения, доставляя неудобства тысячам автомобилистов и лишая их, например, парковочных мест. И это происходит не по злому умыслу, а из-за отсутствия обратной связи. В целом этот законопроект носит технический характер, передавая полномочия по проектированию дорог на местный уровень. Однако он по-прежнему исключает из этой формулы тех, для кого эти проекты создаются, – автомобилистов.