Top.Mail.Ru
12.1 C
Москва
Четверг, 28 сентября, 2023

Министерство транспорта предложило вернуть измерение средней скорости в законодательство

More articles

Такого понятия не существовало. А автоматические комплексы фото-видеофиксации раньше его измеряли. Но после решения Верховного суда такая практика прекратилась. Однако желание вновь ввести понятие “средняя скорость” осталось в силе. В данном случае Минтранс предложил свой проект на заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения Аналитического центра при Правительстве РФ. Согласно этому документу, предлагается ввести в правила дорожного движения понятие “средняя скорость”. То есть в правилах будет прописана “величина, равная отношению длины участка дороги с установленным для транспортных средств ограничением скорости к времени, затраченному транспортным средством на прохождение этого участка”. В п. 10.1 ПДД: водитель будет обязан двигаться как с мгновенной скоростью, не превышающей “установленного предела”, так и со средней скоростью, не нарушая введенных ограничений.

Как пояснили в Минтрансе, наиболее частым нарушением ПДД является превышение установленного скоростного режима. Использование камер автоматической фото-видеофиксации оказывает существенное влияние на соблюдение водителями скоростного режима. Однако фиксация точек не позволяет исключить правонарушения на протяженных участках дорог.

В связи с этим Минтранс России считает необходимым обеспечить возможность контроля средней скорости движения транспортных средств.

В настоящее время понятие “средняя скорость” и запрет на ее превышение не определены в правилах дорожного движения. В соответствии с ними водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленных ограничений. Министерство транспорта РФ предлагает ввести в правила дорожного движения определение понятия “средняя скорость движения транспортного средства” и дополнить правила обязанностью не превышать среднюю скорость.

Это позволит установить ответственность за превышение средней скорости в Кодексе об административных правонарушениях, уточнить процессуальную часть (определение места, даты и времени совершения правонарушения), а также уточнить требования к размещению камер фото-видеофиксации. Проверка средней скорости будет стимулировать участников дорожного движения к соблюдению скоростного режима, что призвано повысить безопасность движения, особенно на участках дорог в малонаселенных пунктах.

Напомним, что Верховный суд не просто отказался рассматривать правонарушения, связанные с превышением средней скорости движения. У каждого правонарушения должны быть место и время совершения. А когда устанавливается средняя скорость, то оба обстоятельства растягиваются до бесконечности. Достаточно вспомнить водителя, который попал под суд за превышение средней скорости более чем на 70 км. Так называемая “средняя скорость” – это просто скорость, измеренная на большом участке дороги. Мгновенной скорости, на которую часто ссылаются, не существует.

Скорость – это физическая векторная величина, характеризующая скорость движения и рассчитываемая по формуле V=S/t (расстояние, деленное на время). Камеры, фиксирующие так называемую “мгновенную” скорость, производят измерения точно по такой же формуле: радар фиксирует время въезда и время выезда, расстояние известно, делится и получается результат. А камеры измерения средней скорости просто разместили дальше друг от друга.

С технической точки зрения все готово для возобновления контроля средней скорости на дорогах – комплексы фото-видеофиксации способны справиться с этим видом дорожного правонарушения. Кроме того, технология измерения средней скорости уже применяется в России и доказала свою эффективность в снижении аварийности и смертности на дорогах: она позволяет устранить “неравномерный” режим движения на дорогах и обеспечивает равномерность транспортного потока. Важно отметить, что длина контролируемого участка может быть любой – 1 км или 5-10 км.

Одним из основных преимуществ данного метода является пресечение так называемых “мигрирующих” мест концентрации ДТП, когда после установки камеры в определенном месте очаг ДТП перемещается на несколько сотен метров от камеры. В то же время контроль средней скорости обеспечивает соблюдение водителями правил дорожного движения на протяженных участках дорог. Дисциплинируя водителей и “успокаивая” транспортный поток, метод контроля средней скорости ускоряет процесс снижения основных показателей аварийности – количества ДТП, погибших и раненых.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest