Сайт Минского автомобильного завода пополнил свой модельный ряд микроавтобусом МАЗ-281120 “Лира” и фургоном МАЗ-3650А0. Сейчас эти машины соседствуют в модельном ряду с МАЗ-365020 “Купава” и фургоном МАЗ-281040, но если они построены на базе JAC Sunray (кстати, российского Sollers Atlant), то “Лира” и родственный фургон – это… ГАЗель НН.
Микроавтобус (собственно, “Лира”) – суть “ГАЗель NN” в самой длинной версии на шасси с заводским обозначением A65R52 и доступная только с дизельным двигателем. А цельнометаллический фургон – это тоже “ГАЗель NN”, но в укороченной версии без увеличенного заднего свеса.
Источник, обративший на это внимание, отмечает, что обе модели предлагаются на сайте МАЗа с дизелем G31A, причем коробка передач у “Лиры” механическая пятиступенчатая, а у оригинальной “ГАЗели NN” – шестиступенчатая автоматическая.
Еще до JAC и ГАЗа у Минского автозавода были микроавтобусы на заимствованных шасси: МАЗ-181 и 182 Nika, китайская версия Toyota Hiace H100.