Российская ассоциация дилеров (РОАД) направила письмо в Министерство промышленности и торговли и Министерство финансов РФ с просьбой разъяснить предмет, порядок и объем распределения поступлений от налога на использование автомобилей.
В 2023 году федеральный бюджет планирует получить от сбора 659 миллиардов рублей, а в 2024 году – 96,7 миллиарда рублей.
Сообщаем, что с 1 октября 2024 года планируется значительное увеличение платы за пользование автомобилем в среднем на 70-85 %. В дальнейшем плата за пользование автомобилем будет расти на 10-20 % в год.
Министерство промышленности и торговли РФ обосновывает необходимость этого плана следующим образом “Ряд мер государственной поддержки будет осуществляться за счет абонентской платы, а индексация не повлияет на стоимость отечественной автомобильной техники”.
Потребительским сбором будут облагаться как импортные, так и отечественные автомобили в России, но российские автопроизводители впоследствии получат компенсацию из государственного бюджета.
Российская антимонопольная и антидискриминационная организация (РАДО) указала на непрозрачность расходования роялти, отметив, что за последние два с половиной года цены на новые автомобили в России выросли вдвое. К 2030 году цены на новые автомобили могут вырасти в три раза. По прогнозам ROAD, к 2030 году доля россиян, способных купить новый автомобиль, снизится до 5-7%. Одновременно с этим резко сократится количество дилерских сетей.
В ответ на это Министерство промышленности и торговли РФ заявило, что индексация утилизационного сбора не повлияет на розничную цену автомобилей российского производства.
Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) – некоммерческая организация, объединяющая большинство официальных автодилеров в Российской Федерации. Ассоциация представляет их интересы на национальном уровне. По данным РБК, в настоящее время членами ассоциации являются 1,6 тысячи дилерских центров.