В октябре цены на новые легковые автомобили в России выросли в среднем на 2-5 % из-за повышения платы за пользование автомобилем, роста ключевой ставки и ослабления рубля.
По данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», автопроизводители осторожно повышают цены, чтобы не отстать от конкурентов на фоне снижения спроса.
Дилеры отмечают, что разные бренды по-разному реагируют на изменение утилизационного сбора.
Например, некоторые марки сокращают дилерскую поддержку, другие повышают рекомендованные цены или сокращают скидки. Автопроизводители стараются избегать резких изменений цен, чтобы не ухудшить ситуацию с продажами.
По словам представителей компании «Рольф», в некоторых случаях повышение цен на новые автомобили достигало 50 000 рублей, но они были исключением, а не правилом. В то же время новые закупки параллельного импорта выросли на 5 %, а цены у официальных поставщиков остались неизменными.
Генеральный директор группы компаний «Автодом» отмечает, что цены на новые автомобили в октябре в целом оставались стабильными, а на некоторые модели даже упали.
Он объясняет это падением спроса после рекордных продаж в сентябре и подчеркивает, что дополнительные проблемы для бизнеса создают утилизационные сборы и повышение процентной ставки Центробанком.
Когда базовая процентная ставка повышается, люди не тратят деньги прямо сейчас, а оставляют их в банке и открывают сберегательные счета.
Принимая во внимание все негативные факторы, ROAD прогнозирует, что цены на новые автомобили могут вырасти более чем на 10 % к концу года, что затронет как импортные, так и отечественные бренды и приведет к снижению продаж в 4-м квартале и до 2025 года.