
“Арктика” – тяжелый внедорожник для Крайнего Севера с шинами низкого давления. Впервые автомобиль был продемонстрирован публике три года назад, но российский грузовой гигант не упоминал об этом проекте. Однако теперь пресс-служба автогиганта неожиданно сообщила, что испытания перспективной модели продолжаются. Камазовская “Арктика” оснащена шинами шириной один метр и радиусом 86 см. В основе новинки лежит шарнирно-сочлененная рама, т.е. автомобиль поворачивает не за счет поворота колес, а за счет излома рамы. Проект включает в себя версии 6х6 и 8х8.
Длина четырехосной версии составляет 12 м, ширина – 2,53 м, высота – 4 м, дорожный просвет – почти 0,7 м. В стандартную комплектацию входит крано-манипуляторная установка, необходимая для погрузки кузова и замены колес.
Арктический грузовик может оснащаться любым двигателем из существующей гаммы: на выбор покупателя предлагаются V-образная “восьмерка” и рядная “шестерка”. Трансмиссия – только автоматическая. Максимальная скорость ограничена 55 километрами в час. Тем временем на автозаводе “Урал” также ведутся работы над арктической моделью. Так, в Челябинской области состоялась премьера модернизированного трехосного грузовика “Арктика”. От предыдущей модели новинка отличается цельным кузовом, а также увеличенным задним свесом, где будет располагаться туалет.
Колесная формула 6х6, блокировки дифференциалов и шины сверхнизкого давления помогут автобусу преодолевать снежные заносы. Под капотом установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель мощностью 310 л.с., а тяга на колеса передается через 9-ступенчатую “механику”. Внедорожник поступит в производство не ранее следующего года.