Службы безопасности дорожного движения во многих странах рекомендуют пешеходам носить светоотражающие элементы на одежде в темное время суток, чтобы быть более заметными для водителей. Однако Страховой институт безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) в ходе практического эксперимента выяснил, что в случае с электронными системами это не всегда срабатывает – иногда риск только возрастает.

Эксперты института протестировали системы экстренного торможения перед пешеходами на трех автомобилях – Honda CR-V, Mazda CX-5 и Subaru Forester. Автомобили должны были обнаружить в темноте манекены в разной одежде и остановиться перед ними. Условия освещения дороги также варьировались.
Во всех случаях бортовая электронная система правильно определяла манекены, одетые в черное или белое, но эффективность системы снижалась, когда на одежде манекенов были светоотражающие полосы или когда вся одежда отражала свет фар. Единственным исключением стал Subaru Forester, который показал снижение эффективности только в одном из 12 предложенных сценариев.
Эксперты пришли к выводу, что эти элементы сбивают с толку электронные датчики, и заявили, что необходимо изменить настройки системы помощи водителю.