Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) сообщил о новом раунде тестирования полуавтономных систем рулевого управления. В тестировании приняли участие 14 моделей от девяти производителей, и 11 из них получили самые низкие оценки. Ни одному из автомобилей испытатели не поставили высший балл. Основная претензия заключалась в том, что электронная система недостаточно эффективно контролирует езду.

В тестировании участвовали автомобили BMW, Ford, General Motors, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla и Volvo, и единственной системой, получившей статус «приемлемой» по сумме показателей, стала композитная система Teammate от Lexus в седане LS, но даже она подверглась тщательной проверке испытателей. Системы помощи водителю GMC Sierra и Nissan Ariya получили более низкие баллы, а остальные модели – самые низкие оценки.
Эксперты говорят, что в большинстве случаев электроника не обеспечивает водителю достаточного контроля. Даже при движении в полуавтономном режиме он всегда должен контролировать ситуацию. Однако в некоторых автомобилях электроника не реагирует, когда водитель отключает автомобильную камеру или убирает руки с руля.
Кроме того, во многих случаях было зафиксировано, что, когда электронная система обнаруживает, что водитель отвлекся, предупреждение о блокировке не выдается, а аварийные процедуры не могут быть активированы, если водитель не реагирует на предупреждение. По данным IIHS, если водитель не реагирует на предупреждение вспомогательного устройства в течение 35 секунд, электронное устройство должно самостоятельно затормозить и послать сигнал в службу спасения.
Эксперты отмечают, что ни одна из тестируемых систем не показала наилучших результатов во всех категориях, но в то же время одна или несколько составных систем в каждой категории получили достаточно высокие баллы. В результате, по мнению IIHS, ошибки могут быть исправлены довольно быстро и, скорее всего, потребуют лишь обновления программного обеспечения.