Подключаемые гибриды (PHEV) позиционировались как идеальный переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) к чисто электрическим транспортным средствам (BEV).
Обещание комфортного перехода, сочетающего в себе лучшее из двух миров – топливную экономичность электромотора и привычный запас хода бензинового двигателя, – оказалось обманчивым. Исследования, в том числе данные JD Power, говорят о другом. Мост в электрическую эру, построенный PHEV, рухнул под собственным весом.
Согласно отчету JD Power, владельцы гибридов plug-in имеют рейтинг удовлетворенности всего 669 из 1000, в то время как владельцы чистых EV имеют гораздо более высокий рейтинг удовлетворенности – 716 в массовом сегменте и 738 в премиум-сегменте.
В чем причина такого разочарования? Проблема кроется в сложности и дороговизне эксплуатации подключаемого гибрида. Сочетание двух силовых агрегатов – бензинового двигателя и электромотора – делает дороже как сам автомобиль, так и его обслуживание.

Средняя цена небольшого внедорожника с гибридной силовой установкой достигает 48 700 долларов (около 4,7 миллиона рублей по текущему курсу), что значительно выше, чем стоимость аналогичной чисто электрической модели.
Такая цена является серьезным препятствием для многих потенциальных покупателей, особенно если учесть, что запас хода на электротяге зачастую меньше, чем ожидается, а расходы на топливо и обслуживание – больше, чем предполагается.
Ситуация усугубляется снижением продаж. Несмотря на агрессивное продвижение PHEV автопроизводителями, особенно китайскими, на рынке прослеживается четкая тенденция снижения спроса.
Например, в сентябре 2024 года продажи подключаемых гибридов в Испании упали на 16,4 % по сравнению с прошлым годом и составили всего 4 136 единиц. В то же время продажи электромобилей выросли на ошеломляющие 58,9%.
Это говорит о том, что потребители отдают предпочтение более чистым и, в конечном счете, более экономичным электромобилям.