Головка блока цилиндров – одна из основных частей двигателя, фактически верхняя половина двигателя. Cylinder head означает “головка цилиндра”.
Головка блока цилиндров является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания и представляет собой верхнюю половину двигателя. На примере четырехцилиндрового двигателя мотоцикла Yamaha R1 хорошо видно, что “тело” двигателя разделено на две основные части – блок цилиндров (серебристый, внизу) и головку цилиндров (черная, вверху).
Если рассматривать головку блока цилиндров как неотъемлемую часть общей конструкции двигателя внутреннего сгорания, то она представляет собой сложный узел, включающий в себя множество деталей. Описание всех этих компонентов выходит за рамки данной статьи, поэтому перечислим основные нюансы конструкции самой головки блока цилиндров.
Хотя она является отдельным компонентом, часто подразумевается, что это часть головки блока цилиндров. Она располагается между блоком цилиндров и головкой цилиндров и выполняет функцию уплотнения. Головка цилиндров и блок скреплены болтами.
Сквозные отверстия, в которые вставляются болты головки блока цилиндров. Сам блок цилиндров имеет отдельные резьбовые части.
Проход, по которому охлаждающая жидкость циркулирует внутри двигателя. Сквозной – проходящий через блок цилиндров и головку, сообщающийся на их стыке. Одной из функций прокладки головки блока цилиндров является герметизация этих стыков.
В камерах сгорания имеются отверстия для стержней клапанов, направляющих клапанов и фрезерования седел клапанов (снятия фаски). В любой головке блока цилиндров есть отверстия для свечей зажигания или свечей накаливания.
Крышка головки блока цилиндров – это отдельная деталь, как и прокладка, но часто ее называют частью крышки блока. Она крепится болтами к головке блока цилиндров и закрывает весь двигатель сверху, являясь его “крышкой”. Видимая часть маслозаливной горловины находится в клапанной крышке.
Одним из признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров является появление пузырьков воздуха в бачке с охлаждающей жидкостью. Это происходит, когда газы из цилиндра попадают в контур охлаждения через пробитую прокладку. В то же время сама охлаждающая жидкость может просачиваться в цилиндр: при запуске после длительного простоя из выхлопной трубы может наблюдаться белый дым. Антифриз содержит следы масла.
Читать также: Британская компания UK представила свою вторую модель – электрический внедорожник Ineos Fusilier
Читать также: В Самаре свадебный кортеж устроил дрифт на мемориале ВОВ