Ford больше не будет выпускать скучные автомобили. По словам исполнительного директора Ford Джима Фарли, компания больше не будет вкладывать средства в обновление «скучных» автомобилей, вместо этого сосредоточившись на классических моделях – Bronco, Mustang, Raptor и т.д. Focus, Fusion, Fiesta и Mondeo были сняты с производства в США, а последний Focus для европейского рынка сойдет с конвейера в 2025 году. Вектор смещается в сторону кроссоверов, внедорожников, пикапов и коммерческих автомобилей, от которых автопроизводитель не планирует отказываться.
Среди приоритетов бренда Фарли отмечает электрический Explorer и Mustang, который может бросить вызов Porsche, а стратегически важным Ford считает грядущую электрическую версию кроссовера Puma. Спрос на Puma и коммерческий Transit был хорошим в Европе, а Transit стал самой продаваемой моделью в своем классе в прошлом году.
Спортивные автомобили премиум-класса, такие как Mustang, до недавнего времени были «побочным направлением», по словам Фарли. Однако теперь это будет одним из основных направлений.
Отказавшись от «универсальных» автомобилей, Ford может ослабить свои позиции по отношению к конкурентам Volkswagen, Toyota, Stressless, Kia и Hyundai, которые продолжают выпускать автомобили массового спроса. Продажи Ford в Европе уже падают: с начала года они снизились на 17 %, а доля бренда сократилась с 4,1 % до 3,3 %.
В настоящее время лидером продаж является модель Puma, которая по итогам первого полугодия заняла 15-е место в списке самых популярных автомобилей в Европе с 84 000 проданных единиц.