Известные автомобильные компании, такие как BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, столкнулись с резким падением продаж в Китае, где местные бренды набирают популярность, а покупатели предпочитают приобретать «свою марку».
Александр Коротков, генеральный директор проекта Likvi.com, говорит, что доля местных брендов в Китае за пять лет выросла с 40 до 60 %.
Так, в третьем квартале 2024 года продажи BMW упали на 30 %, а Mercedes-Benz – на 13 %. Падение спроса затронуло не только европейские, но и японские и американские автомобили.
Несмотря на присутствие в Китае через совместные предприятия, производители западных брендов сталкиваются с растущим давлением и переполненными складами.

Логично возникает вопрос: что будет с непроданными излишками автомобилей на китайском рынке?
По мнению экспертов, невостребованные автомобили окажутся на рынках соседних стран, в том числе и России. А из-за переполненности китайского рынка здесь могут подешеветь и автомобили европейских марок.
Максим Кузнецов, президент Делового совета «Россия-Азия», подтвердил, что российский рынок может стать одним из направлений доставки товарных запасов.
А увеличение товарных запасов может привести к резкому падению цен на автомобили, что увеличит маржу посредников и стимулирует параллельный доход.
Все это лишь предположения, на данный момент никто не может точно предсказать дальнейшее развитие событий, но вполне возможно, что в России произойдет заметное падение цен на автомобили известных марок, особенно на вторичном рынке.
Эксперты предполагают, что цены на подержанные европейские автомобили могут упасть на 10-15 %, что сделает их более доступными для покупателей.