Сегодня нас ждет удивительная история из 1980-х годов, когда американский автопром, опасаясь экспансии японских брендов Toyota и Honda, пытался освоить производство компактных моделей.
К 1983 году в их сфере эта игра была совершенно незнакома, и для американских автопроизводителей она была очень утомительной, а предложить американским гражданам что-то лучшее, чем Corolla, они не могли.
К тому времени Honda построила свой первый завод в США, и боссы Toyota задумались о том, как его дополнить. Именно тогда и пригодилось предложение GM о создании совместного производства: недавно закрытый завод GM во Фримонте, который был восстановлен из-за забастовки, вновь открылся под названием NUMMI (New United Motors Manufacturing Corporation).
Под красочным названием скрывалось разделение на два предприятия: половина производственных мощностей использовалась для выпуска маленькой модели Toyota Corolla, а другая половина – для производства…. той же Corolla, но под именем Chevrolet Nova.
Следующие несколько лет показали, что продавать модифицированные «Тойоты» под маркой Chevrolet – не лучшая идея, поэтому боссы GM решили выпускать больше японских моделей и упаковывать их под новым брендом Geo. Вы никогда не слышали о нем, мы понимаем. Но вы наверняка знакомы с заводом во Фримонте.
Читайте также: В Кисловодске выставили на продажу новые грузовики ЗиЛ-157 списанные с баз Росрезерва
Читайте также: “Ваша машина полна секретов”: дилер перечислил скрытые функции в автомобиле, о которых может не знать владелец
Читайте также: “Стойкий кузов, крепкая подвеска, богатое оснащение”: Эксперт советует рассмотреть Volkswagen Touareg II на вторичке за 2 млн рублей