В России средний возраст водителей большегрузных автомобилей превышает 41 год. Другими словами, отрасль грузоперевозок стареет, а молодые водители не хотят работать дальнобойщиками. К таким выводам пришли эксперты Института социально-политических исследований Федерального исследовательского центра Российской академии наук и Национального автомобильного союза.
Согласно полученным результатам, работники в возрасте от 41 до 50 лет составили 29,8 процента опрошенных, а водители в возрасте от 51 года и старше – 12,5 процента. Стоит отметить, что водители старшего возраста чаще всего отказывались от участия в опросе, поэтому реальный средний возраст может быть выше.
Более половины участников опроса (54,5 %) заявили, что беспилотные технологии могут облегчить их работу.
Только 11,9 процента опрошенных водителей грузовиков были полностью удовлетворены своим доходом, еще 36,9 процента – относительно. Остальные 50,7 процента не удовлетворены своей зарплатой.
Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), считает, что кадровая проблема в грузоперевозках является одной из ключевых для отрасли.
Отсутствие мер в этой области может негативно сказаться на отрасли и привести к уходу профессиональных водителей грузовиков, заключил Шапарин.
Читать также: Надежная ходовая, стойкий кузов, выносливый мотор – Renault Fluenceза за 1 млн рублей