ICE Cars проанализировала данные о ДТП со смертельным исходом с 2017 по 2022 год и сопоставила их с количеством проданных автомобилей каждой модели. Из выборки были исключены грузовики, микроавтобусы, снятые с производства автомобили и малотиражные машины.
Результаты показали, что Hyundai Venue возглавила список с показателем 13,9 ДТП со смертельным исходом на миллиард пройденных километров. Tesla, Kia, Buick и Dodge завершают список «лидеров класса».

На первый взгляд, результаты выглядят пугающе. Однако эксперты iSeeCars подчеркивают, что высокая аварийность Venue никак не связана с недостатками конструкции автомобиля. Скорее, проблема кроется в физике аварий.
Сегмент небольших субкомпактных автомобилей, к которому относится Venue, по своей природе уязвим для столкновений с более крупными транспортными средствами, которые доминируют на американских дорогах: пикапами и внедорожниками.

Даже рамные внедорожники, которые считаются синонимом безопасности, не являются панацеей: у Ford Bronco риск погибнуть в аварии в три раза выше среднего, а у Mercedes-Benz G-Class – в два раза выше.
Статистика подтверждает, что скорость и человеческий фактор играют гораздо более важную роль, чем конструкция автомобиля. Несмотря на постоянное совершенствование системы безопасности в новых моделях, количество аварий и смертельных случаев растет из-за увеличения скорости и отвлеченного вождения. Интересно, что в прошлом году в аналогичный рейтинг попала компания Mitsubishi, известная своими небольшими автомобилями.