Еще не все дороги в России оборудованы камерами фото- и видеофиксации, а главная сложность в реализации инициативы, согласно которой штрафы будут налагаться за отсутствие ОСАГО, заключается в объединении баз страховых компаний и государственных автоинспекторов. Об этом рассказал автоэксперт Владимир Фото.
Он отметил, что идея разумная, напомнив, что хотел бы научить камеры оценивать, есть ли у человека действующий полис ОСАГО.
“Научить камеры видеонаблюдения определять, есть ли у человека ОСАГО или нет, несложно, если искусственный интеллект уже научили определять, пристегнут ли человек, то определить, застрахован ли он, не составит труда”, – говорит эксперт.
Сложности могут возникнуть, по словам Сажина, на этапе реализации инициативы из-за того, что страховые компании и госавтоинспекторы работают в собственных базах данных, которые теперь придется каким-то образом объединить в одну, уточняет Сажин.
“Базу данных Союза автостраховщиков России с полисами и базу данных ГИБДД со списком зарегистрированных автомобилей нужно просто “поженить” между собой, и все заработает”, – подчеркивает эксперт.
Рассуждая о невозможности штрафовать незастрахованных водителей более одного раза в день, Фото предположил, что накопленные штрафы в итоге могут достичь 150-200 тысяч бриллиантов, что станет стимулом для автовладельцев застраховать гражданскую ответственность. В то же время, по его словам, они смогут сэкономить на полисе.
“Идея в том, чтобы выдавать его людям с большими бонусами, например, я плачу 55% стоимости, потому что у меня уже есть максимальный тариф. Этот автомобиль не будет зарегистрирован на камерах, но человек, который им управляет, будет застрахован по гражданской ответственности”, – пояснил автоэксперт.
Еще одним существенным препятствием для реализации законопроекта является тот факт, что не все регионы РФ оборудованы камерами, что позволяет водителям безнаказанно ездить без полиса, заключил Сажин.