Цены на легковые автомобили на российском рынке вряд ли снизятся даже после того, как 1 июля 2024 года вступит в силу решение Центрального банка РФ об ограничении автокредитования. Такое мнение высказал автомобильный эксперт Дмитрий Попов.
Он подчеркивает, что большинство автомобилей поставляется из Китая, и автопром страны не заинтересован в предоставлении дополнительных скидок.
Ранее стало известно, что российские дилеры ожидают снижения продаж автомобилей на 8-10 % после повышения с 1 июля страховых взносов на коэффициент риска по автокредитам.
Это связано с тем, что банки требуют дополнительных вложений при выдаче кредитов россиянам с предельной долговой нагрузкой (ПДН) более 50 %, что делает автокредитование менее выгодным для банков.
“Ужесточение условий выдачи автокредитов – это исключительно наша проблема. Россия не является крупным импортером китайского автопрома и не влияет на его ценовую политику, поэтому даже если россияне начнут покупать меньше машин, Китай не будет снижать цены на автомобили”, – поясняет эксперт.
По словам Попова, также большой вопрос, будут ли снижаться цены на автомобили отечественного производства. Если АВТОВАЗ, например, и примет такое решение, то только тогда, когда это будет выгодно, резюмирует эксперт.