Со временем стало ясно, что уход с российского рынка и передача развитой сети автомобильного производства, продаж и сервиса китайским брендам невыгодны для компаний, покинувших Россию.
Некоторые из них до сих пор ищут пути выхода на российский рынок, несмотря на санкции.
Skoda неофициально планировала вернуться на российский рынок этим летом. В Костанае (Казахстан) недавно начал работу завод Allur, на котором массово собираются модели Octavia и Kodiaq.
Производственные мощности завода явно превышают спрос казахстанского рынка, говорит Сергей Пиголкин, автомобильный эксперт на площадке CarClick.
Скорее всего, в бизнес-план завода входила поставка значительного количества автомобилей в Россию, учитывая, что обе страны вступили в Таможенный союз. Эти автомобили уже начали поступать в нашу страну с уплатой утильсбора в размере 306 000 рублей, так как объем их двигателей менее двух литров.
Однако ходят слухи, что с 1 июля чешские автомобили можно будет ввозить в Россию только с полной уплатой таможенных пошлин, как и киргизские. В этом случае казахстанская Skoda станет неконкурентоспособной. Ожидается, что ситуация прояснится в начале июля.
На российском рынке представлено множество моделей Skoda из Китая, их активно заказывают и покупают. Китайский Kodiaq с 2-литровым 220-сильным двигателем стоит около 5 миллионов рублей.
Отличный вариант с 1,4-литровым 150-сильным двигателем – от 3,6 до 4 миллионов рублей, что соответствует современным ценам на автомобили аналогичного класса в России. Octavia также производится в Китае, и лифтбек с 1,4-литровым двигателем можно приобрести за 2,8 миллиона рублей.