Новые и подержанные автомобили иностранного производства, ввозимые из стран ЕАЭС, могут подорожать в России на 10-20% после 1 апреля. Такого мнения придерживается Владимир Виноградов, президент группы компаний ProVision.
В качестве причины он указал на изменение правил ввоза таких автомобилей: с 1 апреля российское правительство ужесточило контроль за уплатой таможенных пошлин на иномарки. Все недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввезенных из ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора.
“Сейчас все автомобили, растаможенные из стран ЕАЭС, проверяются на правильность заявленной стоимости. Если обнаружится, что она занижена, с владельца будет взиматься дополнительный сбор. Ожидается, что эти изменения приведут к росту цен на новые и подержанные автомобили как минимум на 10-20 %”, – прогнозирует эксперт.
Виноградов подчеркивает, что это пойдет на пользу покупателям, так как цены станут более понятными и исключат ситуации, когда владелец купил машину в другой стране, а в России ПТС аннулируется.

“На рынке однозначно будет больше порядка”, – говорит Виноградов.
Максим Кадаков, главный редактор одного из самых авторитетных изданий в автомобильной отрасли, напомнил, что около 15% от общего объема рынка ввозится в Россию по серой схеме. И подорожают только такие автомобили, ценник машин, ввезенных напрямую, заплатив все налоги, останется неизменным, уверен главный редактор.
“Естественно, все автомобили, ввезенные с меньшими таможенными пошлинами, подорожают, самым ярким примером является Geo Mongaro – их за первые два месяца этого года продано 8 тысяч штук, что гораздо больше, чем “Нив” и “Вест”, – привел пример эксперт автопрома.
Цена на такие автомобили-“альтернативки” была разной, у официальных дилеров они продавались за 4 миллиона рублей, хотя цена была чуть ниже 5 миллионов рублей, объясняет Кадаков.
С 1 апреля они по-прежнему будут дешевле официальных автомобилей, но разница составит не миллион рублей, а около 300 000 рублей, при этом такие автомобили не имеют заводской гарантии и не имеют российской сертификации, резюмировал Кадаков.
Читайте также: Евгений Житнухин: на ушедшие бренды Honda и Kia можно получить официальную гарантию
Читайте также: Great Wall начал в России продажи пикапа King Kong Cannon с 8АКПП
Читайте также: От Skoda Kodiaq, Hyundai Creta и Skoda Rapid россияне поголовно избавляются