Эксперт рассказал о рисках, связанных с покупкой автомобилей европейских брендов, предназначенных для китайского рынка. Такие автомобили имеют ряд отличий от “западных” аналогов. Мультимедийные системы могут не иметь перевода, кузовные детали и другие компоненты могут отличаться физически.
Денис Журавлев рассказал РБК об особенностях автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Китая. По словам эксперта, покупка автомобиля европейского бренда, произведенного в Китае, – это большой риск.
Доставка из Китая не исключена, так как большинство знакомых россиянам автомобильных брендов имеют заводы в этой стране. Однако эти компании производят свою продукцию по технологии полного цикла. Конфигурации, представленные в Китае, зачастую не встречаются больше нигде – как правило, отличия есть в двигателе и кузовных деталях.

В частности, в Китае производятся длинные кузова, которых нет в Европе. При этом производители часто жертвуют популярными в нашей стране опциями, такими как подогрев руля и сидений, вспомогательные устройства, круиз-контроль.
Мультимедиа в таких автомобилях часто на китайском языке, который не всегда можно русифицировать, а мощность двигателя китайской версии обычно облагается высокими налогами.
Мощность двигателя в китайских версиях обычно невелика из-за высоких налогов и строгих экологических норм. Толщина краски на местных автомобилях часто тоньше из-за отсутствия суровых погодных условий.
Могут отличаться и комплектующие. В частности, бачок стеклоомывателя имеет меньший объём, а элементы подвески могут быть более «слабыми». Ликвидность «китайских» версий при перепродаже также ниже: спрос приходится компенсировать за счёт сильного снижения цены.