Toyota известна своими надежными автомобилями, а ее двигатели часто называют «миллионерами», способными без проблем преодолеть миллион километров пробега. Однако это понятие несколько двусмысленно и не стоит воспринимать его буквально.
На самом деле миллионник – это не официальный термин, а народное название двигателей, которые зарекомендовали себя как особо долговечные.
Любой двигатель, независимо от марки и модели, может служить десятилетиями, если его регулярно обслуживать, ремонтировать и своевременно заменять изношенные детали.
Преодолев миллион километров на двигателе, можно заменить практически все его элементы, вплоть до поршней и шатунов. Тогда такой двигатель сложно назвать надежным, ведь долговечность – это результат многочисленных ремонтов, а не изначальная прочность конструкции.
Важно учитывать не только пробег, но и время эксплуатации двигателя по моточасам. Пробег в городском потоке с неработающим двигателем – это не то же самое, что пробег по загородному шоссе на высоких оборотах.
Езда по сельским дорогам с умеренной нагрузкой продлит срок службы двигателя. И наоборот, интенсивное движение, частое переключение передач и агрессивный стиль вождения сократят срок службы двигателя.
Регулярная замена масла, фильтров и других расходных материалов, а также своевременное устранение мелких поломок значительно продлят срок службы вашего двигателя. А использование некачественного топлива может привести к быстрому износу двигателя.
Хотя «миллионеров» выявить сложно, некоторые модели двигателей Toyota зарекомендовали себя как особенно надежные. К ним относятся:
- 2.0L 3S-FE: Этот двигатель устанавливался на Corolla, Camry и другие модели Toyota. Считается одним из самых надежных двигателей в истории.
- 2.5L 1JZ-GE и 3.0L 2JZ-GE: настоящие легенды японского автопрома. Первым оснащались седаны Toyota Chaser, Cresta, Crown, Progres и семейство Mark II, в то время как более мощный 2JZ-GE ставили на модели Altezza, Aristo, двухдверки Soarer и Supra, а также на редкие седаны Origin
- 1UZ-FE по праву признан венцом надежности. Им оснащали старшие модификации моделей Aristo, Crown, Soarer, а также японские Toyota Celsior
Если говорить о дизельных двигателях, то серию двигателей 1HD можно считать успешной. Сначала они использовались в коммерческих автомобилях, а затем в Land Cruisers.