На мероприятии Sollers Product Day портал Drom.ru выяснил, какие улучшения планируются для семейства отечественных рамных внедорожников и пикапов. Издание отмечает, что с локализацией 2,0-литрового турбодизеля JAC и 6-ступенчатой «механики» цена вырастет на 25 тысяч рублей. В перспективе УАЗ вернется к классическому автомату, но не из Франции, а от китайского партнера.

Цены на UAZ Patriot с двигателем экологического стандарта Евро-5 и ограниченной комплектацией сейчас начинаются от 1 960 000 рублей, но запуск дизельного двигателя и новой коробки передач совпадет с рестайлингом. С возвращением другой светотехники и компонентов активной (ESP) и пассивной (подушки безопасности) безопасности цены наверняка вырастут, так что 2,0-литровый внедорожник вряд ли будет дешевле 2,5 миллиона рублей.
Telegram-канал «Автопоток» выяснил, что 6-ступенчатая «механика» будет сочетаться с турбомотором JAC и отечественным бензиновым двигателем ZMZ Pro. Кроме того, планируется сопряжение автоматической трансмиссии с обоими типами двигателей. В дальнейшем автоматические трансмиссии будут локализованы на заводе ЗМЗ, где их также начнут оснащать электронно-управляемыми коробками передач.
В Sollers не скрывают, что синергия с JAC будет расти: иными словами, на автомобилях УАЗа будет появляться все больше деталей от китайского партнера. Однако процесс не будет быстрым: например, выпуск Patriot с автоматической коробкой передач задержится до 2026 года, так как переход на другую трансмиссию потребует изменения конструкции пола.
Сочетание дизельного двигателя JAC, механической шестиступенчатой коробки передач и электронно-управляемой трансмиссии уже опробовано на заднеприводном грузовике УАЗ «Профи»: эта версия уже разработана, и в продажу она поступит нескоро. Однако обновленный Patriot появится не раньше ноября 2025 года.