История по-настоящему масштабного выхода китайского автопрома на отечественный рынок насчитывает менее двух лет, но российские автовладельцы уже многое узнали о природе автомобилей от наших восточных партнеров. Как преимуществ, так и недостатков. К ним относятся прописанные автоконструкторами из Поднебесной особенности, которые сложно объяснить с точки зрения логики и эргономики.
Например, такая практичная опция, как подогрев задних сидений. В таком случае, что еще может быть не так? Ответ на этот вопрос дала компания Chang’an Automobile. В кроссовере CS35 Plus New подогрев заднего дивана включается одной кнопкой. После этого начинает нагреваться все сиденье. Это отлично, если обогрев пятой точки нужен обоим пассажирам. В противном случае хотя бы один из них будет страдать от перегрева или холодной “нижней части тела”.
Это новый Exeed VX. В нем всего одна физическая кнопка (помимо блока управления стеклоподъемниками и регулировкой сидений). Она отвечает за запуск двигателя. Все остальные кнопки – сенсорные. По мнению дизайнеров, это придает автомобилю образ технологически продвинутой машины.
Но в данном случае это явный перебор: кнопка, используемая здесь для включения “аварийных огней”, является еще и датчиком! То есть, если электронная система автомобиля даст сбой, вы даже не сможете активировать одну из аварийных сигнализаций. Эта кнопка расположена на центральном подлокотнике. Если быть неосторожным, можно дотронуться до нее.
Кроме того, многие “китайские” модели (от Red Flag до Jetway и т. д.) имеют привычку издавать раздражающий звуковой сигнал внутри автомобиля каждый раз, когда водитель осмеливается выйти из машины с брелоком при выключенном двигателе. Если вы выйдете помочь ребенку или женщине загрузиться в машину, “бип-бип-бип-бип” оповестит об этом весь мир. Когда пойдет сильный снег и вы решите притормозить, чтобы разбить налипший на “дворники” лед, – вы снова услышите “бип”. Это дурацкое “напоминание” отключается не на всех моделях!
Есть еще так называемое “приветствие”. Они есть у многих отечественных автомобилей. Когда вы отпираете машину и открываете водительскую дверь, на дисплее “мультимедиа” начинает проигрываться короткий видеоклип с бессмысленной абстрактной графикой и такой же абстрактной мелодией. Так эстетичнее! Не удивлюсь, если через несколько месяцев такого эстетического издевательства владельцы начнут тихо ненавидеть свои автомобили.
Излишняя вычурность – характерная черта китайцев. Модернизация кроссовера Geely Monjaro – хороший пример того, что на практике просто раздражает. Его режим работы меняется путем вращения специального “шарика” на центральном канале. Каждое переключение сопровождается своеобразным звуковым сигналом. Зачем? Вдруг водитель слепой и не видит, что делают его руки?
Мы не знаем, как большинство владельцев Monjaro относятся к этой функции. Скорее всего, они стараются как можно реже прикасаться к этой “крутилке” и философски реагируют на бессмысленные звуки. Точно так же, как и владельцы других “китайских” автомобилей со странными “фишками”.
Читать также: В России цена на Hyundai Creta резко выросла в два раза
Читать также: Возрожденная “Волга” получит абсолютно современный облик