Покупка параллельно ввезенного автомобиля может привести к неожиданным проблемам. Для снижения таможенных платежей многие дилеры и перевозчики используют (или до недавнего времени использовали) серую схему регистрации – при ввозе автомобиля в Беларусь он сначала оформляется на граждан льготной категории. Таким образом, перевозчики могут сэкономить до 50 процентов на таможенных платежах.
При этом большинство автомобилей, ввозимых из Европы и Китая, попадают в Россию через Белоруссию. Сами покупатели могут даже не подозревать, что их машины зарегистрированы таким образом: получив электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) и зарегистрировав автомобиль в книгах ГИБДД, водители думают, что в дальнейшем проблем не будет. Однако, как предупреждают автодилеры и специализированные агентства, это не так.
В дальнейшем перевозчики, как правило, не сообщают клиентам о том, что они сэкономили и оставили разницу себе. Или же пользуются возможностью предложить более выгодную цену, чем у конкурентов. В то же время, по данным источников Autonews.ru, даже некоторые дилеры оформляют льготников, а затем продают их как служебные автомобили с обычным повышением цены.
Участники рынка выделили несколько основных проблем при покупке автомобилей у параллельных импортеров: дополнительные платежи; аннулирование ЭПТС.
Без дополнительных проверок такая схема может быть не выявлена, но гарантии нет. На это, в частности, Autonews.ru обратила внимание Елена Лисовская, эксперт по параллельному импорту и автор блога “Лиса Рулит”. Она подчеркнула, что категорически избегает этой схемы, потому что риск очень велик: могут проверить, а могут и не проверить.
Чтобы закрыть эту лазейку, появилась разновидность дополнительного сбора – перевозчики стали неофициально называть его “платой за второго пользователя”. В результате схема практически утратила свою экономическую привлекательность, и транспортные компании вновь обратились к Беларуси.
Правда, в этом случае речь шла только о регистрации обычных транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. В результате весенние ограничения создали заградительную пошлину для ввоза электромобилей: в Беларуси таможенная пошлина на электромобили нулевая, а в России НДС и акцизы нужно платить по более высоким ставкам. В результате, как пояснили операторы, электромобили “декларируются в России напрямую”.
Читать также: Недалеко от Каира построят автозавод по сборке Lada, вложений со стороны АВТОВАЗа или России не планируется