С 1 октября в России значительно вырастут утилизационные сборы на автомобили, однако дилеры китайских марок пока не начали формировать избыточные запасы машин на своих складах.

К концу сентября на складах дилеров находилось 80 000 новых легковых автомобилей китайских марок, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на данные лизинговой компании Газпромбанка. Это соответствует среднему показателю за предыдущие месяцы. Стоит отметить, что на начало 2024 года запасы автомобилей китайских марок были значительно выше – 94 000 единиц. В начале года представители китайских автомобильных брендов переоценили российский авторынок.
Директор департамента развития бизнеса лизинговой компании “Газпромбанк” Вячеслав Михайлов рассказал, что из-за повышения абонентской платы и недавнего роста ключевой ставки дилеры прогнозировали падение спроса на автомобили, поэтому и не стали формировать избыточные запасы машин. Крупные сети подтверждают мнение Михайлова.
В группе компаний “Автоспеццентр” говорят, что уровень запасов соответствует текущей программе продаж и не отличается от предыдущих месяцев. Андрей Терлюкевич, генеральный директор “Автоспеццентра”, цитируя “Коммерсантъ”сказал, что текущие затраты на финансирование приводят к прямым убыткам при поддержании запасов более чем на полтора месяца.
Как отмечают “Борисхоф” и “Рольф”, текущие запасы рассчитаны в среднем на один-два месяца. В Avilon подчеркивают, что готовятся к спаду на автомобильном рынке в ноябре-декабре.
Тем временем дилеры увеличили импорт всех типов автомобилей из Китая – на 50 процентов, и на границе с Китаем наблюдаются пробки на контрольно-пропускных пунктах и переполненные склады.
По данным “Автостата”, в августе в России было продано 90 000 новых легковых автомобилей китайских марок, что стало рекордом по продажам автомобилей из этой страны.