Top.Mail.Ru
-1.8 C
Москва
Пятница, 7 февраля, 2025

Что такое резонатор в машине и для чего нужен

More articles

Резонатор – это один из компонентов автомобильной выхлопной системы. Он расположен между каталитическим нейтрализатором (или пламегасителем) и глушителем. По форме и среднему размеру резонатор примерно равен или немного меньше глушителя.

Несмотря на схожесть формы и размеров, функции резонатора отличаются от функций глушителя, хотя между ними есть некоторое сходство.

Вопреки мнению среднестатистического водителя, не углублявшегося в дебри проектирования, поток выхлопных газов от двигателя на улицу не является равномерным. По сути, это не равномерный поток, только скорость меняется в зависимости от количества оборотов, а непрерывный пульсирующий поток отдельных фракций газа. Эти пульсации соответствуют циркуляции ДВС на выходе из двигателя, но дальше по дороге они хаотично смешиваются и мешают друг другу. Когда газовые пульсации “давят” друг на друга, в выхлопе создается сопротивление (противодавление). Это приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива. Задача конструктора выхлопной системы – сделать эти пульсации как можно более упорядоченными, не создавая противодавления в выхлопе. Для этого в первую очередь необходим резонатор.

Уменьшение шума выхлопных газов. В качестве первого шага в снижении шума выхлопа резонатор выполняет ту же функцию, что и глушитель.

Снижение температуры выхлопных газов. Для эффективной работы каталитических нейтрализаторов необходима высокая температура (именно поэтому они изначально расположены в выхлопной трубе), а после прохождения через каталитический нейтрализатор температура выхлопных газов остается очень высокой, до нескольких сотен градусов. Резонатор охлаждает воздушный поток и предотвращает прогорание компонентов выхлопной системы.

Внешне резонатор представляет собой простую металлическую герметичную “банку” – часто резонаторами называют и его, и глушитель. Однако в устройстве этого элемента есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Внутри резонатора находится несколько отсеков, соединенных между собой сетью трубок. Эти трубки имеют различную форму и диаметр, а некоторые из них снабжены специальной направленной перфорацией. Кроме того, эти трубки могут вставляться одна в другую, иметь ответвления и т. д.

По сути, резонатор представляет собой сложный лабиринт, в котором “блуждают” выхлопные газы, многократно отражаясь от стенок труб и проходя через перфорацию. Таким образом, они замедляют и частично снижают температуру. Одновременно снижается акустический фон.

Существует множество типов и подкатегорий внутренних частей автомобильных резонаторов. Однако значение этого элемента одинаково: уменьшение скорости газа и его охлаждение, а также управление пульсацией общего потока воздуха на пути к глушителю.

В резонаторе может произойти только два вида поломки: прогорание корпуса и повреждение внутренней структуры, то есть прогорание трубок и стенок. Такое повреждение может привести к целому ряду последствий.

Особенность повреждения внешнего уплотнения резонатора (и выхлопных труб в целом) в том, что, особенно при активной езде, масштаб повреждений может быть лавинообразным. То, что сегодня является небольшим басом на паркете, через несколько дней может превратиться в резкий, оглушительный рев при старте со светофора – размер маленькой прожженной дырочки резко увеличивается.

Поэтому желательно заменить резонатор сразу же, как только вы заметили признаки повреждения, или выполнить качественный ремонт пайкой. В качестве аварийного варианта можно использовать специализированную высокотемпературную паяльную пасту для выхлопных систем, но это не должно служить основой для полноценного ремонта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest