Top.Mail.Ru
0.9 C
Москва
Суббота, 2 марта, 2024

Что такое МКПП и как за ней ухаживать

More articles

МКПП – это аббревиатура, означающая “механическая коробка передач”. Тип коробки передач, в которой передаточные числа меняются водителем вручную. Опять же, это хорошо известное механическое устройство, оно же “ручка”, оно же “рукоятка” – в зависимости от того, какой сленг используется в обсуждении. Это была первая автомобильная трансмиссия, которая позволяла менять передаточные числа во время движения.

Несмотря на большое количество автомобилей с механической коробкой передач на наших дорогах и общую популярность механики среди российских потребителей, МКПП в настоящее время является анахронизмом. По статистике, механические коробки передач составляют всего несколько процентов от огромного количества автомобилей, выпускаемых сегодня в мире.

Кроме регулярной замены масла, современные механические коробки передач не требуют никакого внимания со стороны водителя. Интервалы замены трансмиссионной жидкости указаны в сервисном руководстве или руководстве пользователя.

Механическая коробка передач – сложное устройство, уступающее по сложности только двигателю. Если речь идет о современной многоступенчатой коробке передач, то ее сложность может быть не ниже, чем у двигателя. Поэтому квалифицированный ремонт может быть выполнен только на станции технического обслуживания. Однако владельцы могут самостоятельно определить некоторые симптомы неисправности МКПП. К ним относятся

Хрустящий звук при переключении передач. Возможно, поврежден синхронизатор, отвечающий за плавное переключение передач. Также не исключается разброс зубьев шестерен или износ подшипников. В некоторых случаях виновником может быть изношенный контрвал или не полностью включенное сцепление.
Самопроизвольное выключение передачи (“выбивание скорости”). Обычно происходит при ослаблении пружины синхронизатора. Вторая возможная причина: изношенные шестерни.

Неясная скорость включения. Обычно из-за зазора в механической передаче от ручки коробки передач к внутреннему рычагу (штоку) переключения передач. Люфт в трансмиссии иногда можно устранить отдельно, подтянув болты крепления, которые перемещают шарниры.

Трансмиссия работает слишком шумно. Причиной может быть физический износ компонентов и низкий уровень масла. Долейте масло и одновременно подтяните соединения в верхней точке – это единственный способ “отремонтировать” коробку передач для неподготовленного владельца. Во всех остальных случаях необходимо обратиться в профессиональную сервисную организацию.

Читать также: Возрожденная “Волга” получит абсолютно современный облик

Читать также: Cамая дорогая версия Lada Vesta SW Sportlin поступила к дилерам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest