В “народном фольклоре” известны способы вернуть к жизни неисправный каталитический нейтрализатор (продувка, выжигание факелом), но ни один из них не имеет смысла. Даже если вы сможете удалить немного грязи, это не восстановит драгоценное металлическое покрытие сот. Не восстановится и физически поврежденная решетчатая структура. Если каталитический нейтрализатор засорен или поврежден, у владельца есть три варианта.
Вот как заменить 3-ходовой каталитический нейтрализатор на новый.
Замена катализатора на новый – самый правильный вариант, и он же самый дорогой, что делает его практически неприменимым в нашей стране. Вряд ли стоит подробно останавливаться на его преимуществах, но цена самой детали обычно удивляет неподготовленных автовладельцев.
Вторым вариантом является установка пламегасителя – российские автовладельцы чаще всего выбирают это решение в случае выхода из строя катализатора. Практическая неконтролируемость норм выбросов и дешевизна пламегасителя определяют популярность этой меры в нашей стране. Заменив катализатор на пламегаситель вместо второй лямбды, вы устанавливаете “обманщика”, который постоянно информирует блок управления о том, что с выхлопными газами все в порядке. За дешевизну “ремонта” придется заплатить резким запахом выхлопных газов, их низким тоном (хотя многим он нравится) и, в сравнении с ним, повышенным расходом.
Откровенно говоря, выбивание каталитического нейтрализатора – неправильный способ решения проблемы. Даже без учета экологических соображений физическое удаление внутренностей каталитического нейтрализатора (обычно это просто выбивание сот ломом) приведет к быстрому последующему прогоранию выхлопа. Кроме того, как уже говорилось выше, не удаленные остатки сот могут вырваться наружу и попасть в двигатель. Последствия невообразимы.