На третий год активной китайской агрессии россияне только начинают привыкать к ней и потихоньку начинают отвыкать от автомобилей бывшей Поднебесной империи.
И, похоже, они смогли заменить популярные ранее у нас бренды. В интервью CarsWeek.Ru менеджер одного из автосалонов рассказал, что некоторые автопроизводители из Китая могут покинуть Россию уже в этом году.
Оказывается, в этом году, как и в прошлом, склады буквально забиты новыми автомобилями из Китая, причем это касается практически всех марок. А связано это с тем, что дилеры, ожидая значительного спроса, активно закупали автомобили. Ведь россияне в последнее время очень хорошо принимали китайцев.
Но сейчас они покупают гораздо меньше. Дело в том, что все, кому нужен был новый автомобиль, уже купили его, и теперь менять его придется только года через два, не раньше.

А отечественным автовладельцам стало гораздо сложнее купить машину на выгодных условиях. Льготных кредитов практически не осталось – теперь банки выдают их под довольно высокий процент. Кроме того, заметно ужесточились требования к заемщикам.
Поэтому получить автокредит и успешно его выплачивать может только человек со стабильной и достаточно большой зарплатой на госслужбе. А таких в стране не так уж и много. Скидки также невелики.
Чтобы сохранить активность, дилеры уже не могут торговать себе в убыток, поэтому многие из них отказались даже от новогодних акций. Поэтому рассчитывать на уникальные спецпредложения россиянам не приходилось.
Неудивительно, что в таких условиях новые автомобили стали продаваться гораздо хуже. Но в то же время машины к нам продолжают привозить. Более того, появляются и новые бренды.
Да и автопроизводители, давно существующие на российском рынке, пользуются неравномерной популярностью. Некоторые марки, такие как Geely, Cherry, Harval и другие, хорошо известны россиянам, но многие другие практически неизвестны: Kaiyi, Forthing, Ora, SWM, BAIC, FAQ, Haima и другие.
У первых есть продажи, хотя и не такие большие, как раньше, а вторые продают всего несколько сотен автомобилей в год. Поэтому торговать в России этим брендам явно невыгодно.
И если популярные бренды еще могут приспособиться к повышению тарифов и другим подобным моментам, например, организовав сборку автомобилей в нашей стране, то у вторых таких возможностей практически нет. И если в ближайшее время ничего не изменится, то им просто придется уйти.
Поэтому тем, кто собирается купить новый китайский автомобиль сейчас, стоит обратить внимание на популярные в России марки и ни в коем случае не брать машину от нового, малоизвестного у нас бренда.
Конечно, в нынешней ситуации такие компании могут в скором времени начать устраивать невероятные скидки и предлагать автомобили за бесценок, чтобы как можно скорее избавиться от товара.
Но лучше на это не попадаться, ведь если эти производители уйдут из России, то, скорее всего, возникнут проблемы с сервисом и запчастями. Но все это пока лишь предположения, и только время покажет, как все обернется на практике.