Top.Mail.Ru
17.6 C
Москва
Суббота, 15 июня, 2024

C 1 декабря 2023 года в России запретят производить машины без ABS, а с 1 февраля 2024 года — без ЭРА-ГЛОНАСС

More articles

Вступили в силу или вступят в ближайшее время многие изменения для водителей в части оснащения автомобилей и возможности проверки инспекторами ГИБДД. Водителей уже начали пугать неожиданными штрафами – например, за отсутствие системы ЭРА-ГЛОНАСС, без которой теперь частные компании могут ввозить автомобили, а заводы – выпускать новые машины без нее. ГИБДД (ответы ведомства координируются МВД России) и ОАО “ГЛОНАСС” в ответ на запрос Autonews.ru перечислили реальные причины штрафа за неисправный автомобиль.

ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех с 1 февраля 2024 года. Автомобили без кнопки экстренного вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС будут разрешены к производству в России с 1 ноября 2022 года. Согласно постановлению правительства, эта привилегия действует для российских автопроизводителей до 28 февраля 2023 года. Кроме того, согласно этому же документу, в случае невозможности оснащения автомобилей устройством экстренного вызова при выпуске их в обращение с 28 февраля 2023 года их продажа по-прежнему разрешена.

Однако производитель обязан оснастить эти автомобили устройствами вызова экстренных оперативных служб до 1 февраля 2024 года. Эти правила распространяются только на те компании, производство которых расположено на территории России – например, АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и т.д. Некоторые производители, например, АвтоВАЗ, заявили, что уже сейчас стараются оснастить все модели системой ЭРА-ГЛОНАСС, но недавно выяснилось, что партия новых Lada Vesa не имеет этого оборудования.

Что касается импортных автомобилей, то с 1 октября 2022 года юридические лица и индивидуальные предприниматели при ввозе автомобилей в Россию должны будут переоборудовать их системами экстренного вызова (СЭВ) – кнопками SOS. Если же автомобиль зарегистрирован на имя физического лица, то кнопка не требуется – эта норма действует до 1 февраля 2024 года.

В сети, после объявления об окончании льготного периода, водителей уже напугали сообщениями о том, что за передвижение на автомобилях без ЭРА-ГЛОНАСС их будут штрафовать – до 50 тыс. руб. Однако ГИБДД и ОАО “ГЛОНАСС” разъяснили все нюансы. В МВД России в ответ на запрос Autonews.ru пояснили, что в обязанности инспекторов ГИБДД не входит проверка работы системы вызова экстренных служб “ЭРА-ГЛОНАСС” непосредственно во время эксплуатации автомобиля. Проще говоря – инспектору при проверке все равно, есть ли на автомобиле эта кнопка и работает ли она.

“МВД России проверяет соответствие установленным требованиям безопасности в отношении составных частей транспортного средства, в соответствии с его комплектацией на момент выпуска в обращение. Вопросы выпуска транспортных средств в обращение, а также требования к ним (в том числе временные) относятся к компетенции Минпромторга России. Контроль наличия и работоспособности системы вызова экстренных служб “ЭРА-ГЛОНАСС” на транспортных средствах в процессе их эксплуатации подразделениями Госавтоинспекции не осуществляется”, – говорится в ответе ведомства.

В пресс-службе ОАО “Глонасс”, в свою очередь, сообщили Autonwes.ru, что информация о штрафах за отсутствие устройств для вызова экстренных служб, подключенных к “ЭРА-ГЛОНАСС”, а также о проверках автомобилей на наличие устройств, не соответствует действительности.

Таким образом, получается, что штрафа за отсутствие “ЭРА-ГЛОНАСС” для обычных водителей просто не существует.

АБС должна быть возвращена до 1 декабря 2023 года
Тем же постановлением правительства разрешен выпуск автомобилей с рядом упрощенных параметров до 1 декабря 2023 года. В частности, в России до этой даты можно выпускать автомобили без антиблокировочной тормозной системы (АБС). Исключение составляют лишь автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, и автомобили для перевозки детей.

В то же время с 1 сентября 2023 года в России будет действовать обновленный перечень неисправностей транспортных средств, при которых запрещается их эксплуатация. Этот перечень считается частью постановления правительства, утвердившего действующие ПДД. Согласно КоАП, за подобные нарушения водители должны быть оштрафованы на 500 руб. в соответствии со статьей 12.5 КоАП. В то же время, согласно этому перечню, неисправная система ABS также считается нарушением. Ее предлагается выявлять инспекторам ГИБДД путем проверки светового индикатора на приборной панели автомобиля.

“Антиблокировочная система тормозов является неотъемлемой частью рабочей тормозной системы, от ее исправности зависит безопасность автомобиля. Отказ этой системы определяется с помощью контрольной лампы рабочего состояния ABS. При этом, если заводом-изготовителем автомобиля не предусмотрена АБС, то нет необходимости в последующей установке этой системы”, – говорится в ответе МВД России на запрос.

Таким образом, водителям легковых автомобилей с неисправной системой ABS при встрече с инспектором ГИБДД грозит штраф в размере 500 рублей. В то же время, если автомобиль официально является упрощенным, то есть если такая система не предусмотрена заводом-изготовителем, наказания не будет.

Внесезонные шины и гвозди
А вот за несезонные шины водителей действительно ждут штрафы – эта норма также предусмотрена в перечне неисправностей. Однако, как пояснили Autonews.ru в ГИБДД, здесь есть свои нюансы. По их словам, в постановлении с перечнем неисправностей используется единый для всей территории России подход к ограничению использования “несезонных” шин.

“Так, например, летом (с июня по август) запрещено использовать зимние шины с шипами, а зимой (с декабря по февраль) – летние. При этом запрет на использование летних шин зимой распространяется только на легковые автомобили и небольшие грузовики массой до 3,5 т”, – говорится в сообщении ведомства.

Водитель также будет наказан, если зимние шины и шины с шипами противоскольжения (если они используются) установлены не на всех четырех колесах. Штраф за это нарушение также составляет 500 рублей, и оплатить его можно с 50-процентной скидкой.

Водителям, оштрафованным за неправильные шины или неработающую ABS, будет разрешено продолжить движение – по крайней мере, до места ремонта или стоянки. Об этом, в частности, сказал член координационного совета межрегиональной общественной организации водителей “Свобода выбора” Александр Холодов. По его словам, в ПДД есть две категории технических неисправностей: с поломками первой группы водители вообще не должны ездить. Например, если у автомобиля не работают тормоза или неисправно рулевое управление. А вот нарушение, связанное с установкой неправильных шин, запрещает эксплуатацию, но не запрещает доехать до СТО или места стоянки. Однако штраф грозит при каждой встрече с инспекторами ГИБДД на дороге.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest